Популярность и большой интерес к Шкода Октавия версий А5, а также А7 объясняется их превосходными эксплуатационными качествами, эргономикой и комфортом, которые подтверждены результатами честных тест-драйвов этих автомобилей и материалами видео обзоров. Эти авто зарекомендовали себя, как одни из наиболее надежных. Итак, что же представляет собой тест-драйв Skoda Octavia?
Шкода Октавия модели А5 выпускалась в двух исполнениях – хэтчбек и универсал. Наиболее популярным двигателем, которым оснащаются авто, является 1.6 литровый силовой агрегат. Существуют авто на бензине с объемами 1.4, 1.8, 2.0 и дизели 1.9 и 2.0. Конструкция предусматривает использование единой для сегмента «С» платформы VAG.
Пробные поездки на модели А5 сконцентрировали внимание специалистов на, прежде всего, на легком и четком ходе рычага МКПП, а также эффективной работе механизма сцепления. Ход педали ни большой и ни маленький, угол ее эффективной работы достаточно удобен. Ходовая часть, а именно передняя и задняя подвески, в меру жесткие, и при резком вхождении в поворот механизм достаточно уверенно держит кузов автомобиля, не позволяя чрезмерные крены. Механизм рулевого управления А5 достаточно информативный и надежный, если судить по отзывам многих автовладельцев.
Двигатель, особенно с объемом 1.6 литра, отличается от других представителей подобного класса транспортных средств своей экономичностью. Так, средний расход горючего на каждые 100 км дороги составляет около восьми с половиной литров.
Из недостатков, которые подтверждают многие видео обзоры и тест-драйвы, можно выделить недостаточную шумоизоляцию салона, неудобную трансформацию сидений и бюджетный интерьер. Кроме того, многие специалисты утверждают, что для автомобиля таких габаритов линейка двигателей могла быть немного помощнее. В определенных условиях показателей мощности, например у версий 1.6, действительно не хватает.
Видео тест-драйвов еще одного достаточно популярного представителя торговой марки Шкода – модели А7, подтверждает стремление дизайнеров и конструкторов преподнести этот автомобиль в другом, более высоком статусе. Экстерьер, как и интерьер, этой модели стали гораздо привлекательнее, с чем нельзя не согласиться, просмотрев видео тест драйва. Багажник этого хэтчбека увеличился до впечатляющих 590 литров, а салон стал более просторный. Детали отделки интерьера выполнены из более качественного материала. В салоне описываемой модели нет ничего лишнего, все выполнено скромно и одновременно рационально.
Эксплуатационные качества Skoda Octavia версии А7, особенно с МКПП, подтверждают высокий уровень динамичности и экономичности автомобиля. Модели предлагаются покупателям на бензине (1.2, 1.4, 1.6 и 1.8 литра) и дизеле (2,0 л.).
Ходовые качества модели А7 положительно отмечены не только владельцами этих авто, но и ведущими специалистами в своих видео обзорах. Подвеска уверенно поглощает неровности и ямы отечественных дорог, хотя при этом стоит отметить и ресурс некоторых деталей ходовой части, который мог бы быть и побольше. Честная критика владельцев указывает на то, что шумоизоляция днища машины недостаточно качественна. Еще из недостатков, которые проявились при тестировании ездовых качеств модели, стоит выделить большой ход задней части машины при езде по неровной дороге.
Подскажите, пожалуйста, а я вот слышал о какой-то новейшей системе безопасности Multi-Collision Brak, которая относительно недавно стала доступной для владельцев Шкоды Октавиа. Говорят, что данная система способна уберечь от столкновения даже если водитель не успел нажать на тормоза. Кто-нибудь может рассказать об этом по-подробнее?
В целом показатели безопасности приемлемые. Интересен такой момент: некоторую опасность представляет приборная панель. При каких именно столкновениях эта деталь несёт в себе максимальную угрозу?
Я не сильно хорошо разбираюсь в данном вопросе, но насколько мне известно, при сильных столкновениях она полностью сносится подушками безопасности. Особенно такая возможность есть при столкновениях с препятствием лоб в лоб. Ну и, наверное, в такие моменты есть опасность повреждения водителя этой приборной панелью.