По популярности седан Шевроле Круз, созданный в рамках глобального проекта General Motors, в России практически догнал известную Шкоду Октавия. Ориентация «Круза» на азиатский рынок, принесшая успех в Китае (1,13 миллиона продаж) оказалась действенной и для России, где машина производится с 2009 г. (Шушары, Санкт-Петербург). Из трех миллионов произведенных автомобилей первого поколения в российских салонах продано около двухсот тысяч.
Потенциальным покупателям интересны последние модификации массовых моделей. Шевроле Круз, сконструированный на глобальной платформе концерна GM под названием «Delta II», последнему рестайлингу подвергся в прошлом году. Продажи третьего поколения Шкоды Октавия с индексом А7 стартовали годом раньше.
По размерам отличия между классами «D» (к которому относится переднеприводный седан Chevrolet Cruze) и «С» (где классифицируется Шкода Октавия) незначительны. Невелики и разницы в ценах, которые для России относятся к определяющим критериям.
Рестайлинг первого поколения «Шевроле Круз» коснулся очертаний решетки радиатора, обоих бамперов. Светодиоды ходовых огней вмонтированы в передний бампер. Увеличилась размеры головной оптики. Вкупе с двумя уровнями фальшрадиатора, рельефным капотом клиновидная оптика создает «нахмуренный», агрессивный образ передней части «Круза».
В профиль «Круз» выглядит спокойнее. Этому способствует плавная дуга крыши, колесные арки не слишком «мускулисты», выштамповки дверей незначительны. Трехобъемные пропорции классического седана продолжаются традиционным разделением оконного остекления, формами дверных ручек, очертаниями багажника, обыденными задними фонарями.
Не лучше по дизайнерской оригинальности экстерьер Шкоды Октавия. Изменения версии «А7» кузова лифтбек (среднего между формами седана, хэтчбека) заметны только при детальном рассмотрении. Чешские автодизайнеры проявили самостоятельность в выборе рельефа капота, формы переднего бампера, незначительных изменениях очертаний интегрированной решетки воздухозаборника.
к содержанию ↑Дизайн обеих моделей нельзя назвать революционным. Шкода Октавия для покупателей лучше по возможностям выбора оригинального цвета. Все версии доступны в четырех базовых цветах, девяти опциональных окрасках.
Лаконичный интерьер Шкоды Октавия не содержит элементов экстравагантного дизайна. Новинкой стала шкала приборов, с оцифровками радиального типа, не применявшимися в чешских моделях. Просторный салон продуман по эргономике, удобству заднего отсека. Регулировки передних сидений, посадка водителя, конструкция кресел рассчитаны с немецкой точностью, не способной вызвать претензии. Эксперты считают, что Шкода Октавия лучше по качеству пластмасс, точности сборки, подгонке декоративных элементов.
«Круз» берет реванш в количестве средств безопасности (десять подушек безопасности, трекшн-контроль системы динамической стабилизации). Лучше выглядят и электронные гаджеты «Круза»: коннект мультимедийной системы с сетью 4G LTE, хот-спот Wi-Fi, семь устройств с одновременным выходом в Интернет, приложение Siri Eyes Free, система MyLink (улучшенное распознавание голоса), Text Message Alerts (голосовые SMS-сообщения).
к содержанию ↑Возможности выбора двигателя лучше у европейских покупателей Skoda Octavia. Лифтбек в линейке двигателей, кроме бензиновых версий, предлагает модификации с двумя двухлитровыми турбодизелями (184, 150 л.с.). Актуальными для Европы становятся снижение веса моторов, уменьшение потребления топлива, соблюдение норм Euro VI.
Chevrolet Cruze продается с двумя бензиновыми моторами одинаковой мощности (138 л.с.). Обычный «атмосферник» (1,8L) наиболее популярен в России, привлекая простотой конструкции, ремонтопригодностью. Турбированный двигатель (1.4L), несмотря на большой крутящий момент, автолюбители считают капризным, сложным в ремонте. Такое же мнение сложилось о двухлитровом дизельном турбонаддувном моторе. Бензиновый мотор Skoda Octavia с индексом TSI (1,8L, 179 л.с.) выигрывает в мощности у базового двигателя Chevrolet Cruze.
к содержанию ↑Если сравнить машины по ценам автосалонов, то разница незначительна. В сравнимых по мощности двигателя комплектациях официальные дилеры Skoda Octavia предлагают за 899900 рублей (роботизированная трансмиссия, мотор 1,8L). «Круз» продается за 980000 рублей (двигатель 1,8L, механическая трансмиссия), 1157000 рублей (такой же мотор, коробка «автомат»).
Обе модели считаются надежными, комфортабельными, хорошо управляемыми, динамичными.
Оценки внешности владельцами субъективны. При выборе каждый руководствуется собственными эстетическими критериями, поэтому выбранная модель лучше отвергнутой. Более объективны статистические показатели вторичного рынка.
За два года эксплуатации Chevrolet Cruze значительно теряет стоимость. Седаны 2012 г.в. продаются по средним ценам в $10000 — $13500. На цену критично не влияют показатели пробега, укомплектованности, мощности двигателя (1.6, 1.8L). Наиболее важно реальное техническое состояние автомобиля.
Skoda Octavia тех же лет выпуска оценивается суммами в $14500 — $18900. Сказывается проверенный авторитет автопроизводителя, доверие к немецкой конструкции, более мощный двигатель. Шкода Октавия выигрывает в репутации чешской сборки, которая, несомненно, лучше качества российской, азиатской сборки «Шевроле Круза».
Вообще, если сравнивать по и по внешнему виду и по внутреннему дизайну салона то на мой вкус, мне Шкода Октавиа как-то ближе. Но это уже дело вкуса, как говорится. Да и максимальная скорость у Шкоды выше, кстати говоря. А скажите, что насчет расхода топлива и в целом мощности двигателя? По данным параметрам какой автомобиль окажется лучшим?
По стоимости обслуживания в России какая разница будет между этими двумя моделями? По моим подсчётам Октавиа должна немного дешевле обходиться. По дизайну Круз больше нравится.
шкода действительно обойдется дешевле, так, в принципе, в данный момент данный автомобиль считается автомобилем эконом класса, хотя, на мой взгляд, по техническим характеристикам до\руго\им маркам не сильно уступает. Что касается внешнего вида, то это, конечно, дело вкуса. мне лисно шкода ближе.