Выбор авто сегодня — дело непростое, ведь предложений очень много, особенно B-сегмента. Сегодня мы сравним две популярные модели – Kia Ceed и Skoda Octavia. Они уже давно бьют все рекорды по продажам в нашей стране.
Мы пройдемся по дизайну, салону, а также по техническим характеристикам, чтобы сравнительный обзор ответил на все вопросы. Чтобы «борьба» была честной, мы взяли Киа Сид 2013 модельного года и Октавию третьей генерации, которые попала на российский рынок в том же году. И первый, и второй вариант мы сравним в кузове хэтчбек.
Оба автомобиля выглядят довольно просто, но качественно. Модель Шкода уже давно зарекомендовала себя как универсальный и простой автомобиль, который подходит для любого водителя. То же самое можно сказать и про корейский Сид. Машины достаточно трудно различить по фотографиям. Поэтому выбирать по внешним признакам будет нерационально. Единственное, что трудно сравнить на фото, так это габариты.
к содержанию ↑
По этим размерам можно сказать, что в габаритах Skoda Octavia выигрывает у Сид. Взять хотя бы дорожный просвет: 155 мм против 140 мм. Касается это и общих размеров. Чем больше кузов, тем больше свободного пространства внутри автомобиля. В этом плане Octavia может считаться победителем.
Здесь тоже выигрывает Шкода Октавия. И причин у этого достаточно: больше электроники, более качественная отделка и, конечно же, свободное пространство как для водителя, так и для его спутников. Единственное, в чем Киа Сид сильнее, так это в дизайне. Салон корейского автомобиля Сид выглядит действительно лучше, о чем говорят и российские автомобилисты.
Если говорить о безопасности, то в этой стезе автомобили равны. И Octavia, и Ceed имеют в базовой комплектации подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, ABS и дисковые тормоза на всех колесах.
Хоть места на заднем ряду в Сид меньше, чем в Шкоде, но водительские места практически не отличаются. Для кресел предоставлена только настройка по высоте. Касается это и рулевого колеса на электроприводе.
к содержанию ↑Начать стоит с Шкода, так как она получила больше силовых установок. В России доступно три бензиновых двигателя и один дизельный, который имеет объём 2 литра, а его мощность составляет 144 лошадиных силы. Для дизеля компания подготовила единственный вариант КПП – это робот DSG6. Для остальных моторов доступны механика и автомат.
Замыкает цепь бензиновых агрегатов в Шкода Октавия современный мотор с объёмом 1.8 литров и мощными характеристиками — 240 лошадей. Крутящий момент равен 250 H*m. Технические и динамические характеристики должны понравиться любителям драйва:
Что касается Сид, то он комплектуется только бензиновыми двигателями. Это мотор с объёмом 1.4 на 100 лошадей и 1.6 на 135. В 2013 году рестайлинг добавил модернизированную силовую установку с объёмом 1.6 л, которая выдает 204 силы. Работает мотор только с 6МКПП. Для остальных версий доступны и автоматы на шесть передач.
к содержанию ↑Как видно по техническим характеристикам, в плане динамики топовые, средние и базовые силовые установки практически не отличаются. Но и здесь у Октавии есть серьезное преимущество перед Сид – наличие дизельного двигателя, который гораздо экономичнее, чем бензиновые варианты. Остальное «железо» здесь стандартное: многорычажка сзади и МакФерсон спереди. В этом бюджетники обычно не отличаются.
к содержанию ↑Казалось бы, Octavia выигрывает по всем показателям, так почему же она не стала абсолютным лидером бюджетного сегмента. Ответ прост — цена. Самая дешевая комплектация чешского авто обойдется сегодня в 800 тысяч рублей. При этом Kia Ceed в базовом исполнении стоит всего 600 тысяч.
Киа заметно дешевле выходит. А как у неё обстоят дела с надёжностью? Вроде как про Октавию больше хороших отзывов в этом плане. Если в целом посмотреть, какой автомобиль лучше для российских условий подходит и у кого салон комфортней?
Мне Октавиа больше нравится и в салоне и на дороге как себя ведет. Киа у папика. На ямах она жестче намного, чем моя Шкода. Это мне не очень нравится.