Сравнение двух немецких автомобилей (а «Октавия», несмотря на стилевые особенности, привнесенные чешскими конструкторами, конструктивно создана в Германии) отслеживает, в основном, качественные показатели.
«Октавия» последнего поколения, построенная по модульной схеме на общей для массовых моделей VW платформе MQB, несет меньше индивидуальных конструктивных отличий, Опель Астра (к тому же — выпущенная гораздо позже) более своеобразна.
Принцип модульной поперечной матрицы очень удобен в производстве, упрощает конвейерную сборку, позволяет изменять колёсную базу, но стандартизирует фольксвагеновские модели по техническим параметрам, возможностям дизайна, ограничивает применение оригинальных конструкторских решений. Общим для обеих моделей стала ориентация на рынки Восточной Европы (России, Турции, Украины, стран бывшего соцлагеря).
Наиболее корректным будет сравнение массовых версий кузова. Основной кузовной конструкцией для Опеля Астра стал кузов седан классических очертаний. «Шкода» в третьем поколении Octavia сохранила редкий кузов лифтбек (средний между хэтчбеком, седаном).
Самостоятельность чешских автодизайнеров выразилась в рельефах капота, форме стильного переднего бампера, очертаниях интегрированной решетки воздухозаборника.
Внешность Астра четвертого поколения, после рестайлинга (2012 г.) стала еще лучше. Многие эксперты считают автомобиль Астра самым оригинальным по дизайну из массовых немецких моделей. Каплевидные обводы седана подчеркиваются узким щелевидным фальшрадиатором, дугообразным расположением всех блестящих элементов «передка», мощным рельефом переднего бампера. Оригинальные формы головной оптики (включая «глазки», «реснички» двойных противотуманок) визуально увеличены объемным воздухозаборником.
Трехобъемные пропорции седана Астра подчеркнуты линией крыши, разделением оконного остекления на четыре секции, хромированными окантовками, нижней частью дверей, выштамповками колесных арок. При взгляде в профиль заметно стремление обеих моделей к форме купе, нивелирующей объем традиционного багажника.
По возможностям выбора цвета для потенциальных покупателей лучше Шкода. Все модификации, кроме четырех базовых цветов, предлагаются еще в девяти опциональных окрасках. К оригинальным деталям можно добавить форму фирменных легких дисков, пластиковые накладки обвеса универсалов, никелированные молдинги.
В салоне Опель Астра бросаются в глаза глубокие колодцы приборов в хромированном обрамлении, центральная консоль с большим экраном, огромным количеством кнопок. По заверениям автопроизводителя такой девайс (кнопка для каждой функции меню) более эргономичен, к нему можно быстро привыкнуть. В целом — плавные, изогнутые линии «торпедо», большая консоль, переходящая в центральный туннель выглядят красиво. Лучше салон Опель Астра и по цветовой комбинаторике отделок.
Более лаконичный по дизайну интерьер Шкоды Октавия отличается новой приборной шкалой, в которой использованы оцифровки радиального типа, принципиально новые для всех чешских моделей. Непривычные ракурсы рассмотрения показателей скорости, оборотов двигателя не сразу приобрели сторонников, но стремление к оригинальности очевидно.
По продуманности эргономики, удобству заднего отсека, регулировкам передних сидений салоны сконструированы с немецкой точностью, педантичностью, не вызывающей претензий.
к содержанию ↑Для европейских покупателей по возможностям выбора лучше чешская Шкода Октавия, которая в добавление к бензиновым версиям предлагает два двухлитровых турбодизеля (184, 150 л.с.). Их европейскими достоинствами считаются снижение веса, соблюдение норм Euro VI, улучшенная экономичность. Четыре бензиновых агрегата Опеля Астра уступают им по объемам, мощности.
В реальности для российских водителей представлены бензиновый мотор TSI Шкоды Октавия (1,8L, 179 л.с.) и бензиновый «атмосферник» Opel Astra с индексом XER (1.6L, 115 л.с.). В этой конкуренции выигрывает Шкода Октавия, так как россияне традиционно предпочитают мощные моторы. Самый мощный двигатель Опеля этой модели, турбированный LET (1,6L, 170 л.с.), уступая в мощности, смущает покупателей сложностью ремонта турбины, малым ее ресурсом.
Трансмиссии обеих моделей (у Шкода Октавия – традиционная шестискоростная «механика», робот DSG, у «Астры» – «механика», шестиступенчатый «автомат») не вызывают претензий, считаются надежными.
В комплектации принципы концерна «Опель», чешского автопроизводителя похожи – базовые версии оборудуются минимально (в современном понимании), в набор дополнительных опций входит максимальное количество оборудования.
Даже топовые комплектации можно дополнить навигаторами, омывателями фар, адаптивным круиз-контролем, парктрониками, мультимедийными системами.
Сравнимы и российские цены моделей, Opel Astra продается по ценам от 679900 рублей (с двигателем 1,6L) до 895 900 рублей (с автоматической коробкой). Шкоду Октавия официальные дилеры предлагают за 589900 рублей (1,2L, «механика»), 899900 рублей (1,8L, роботизированная трансмиссия).
Роботизированная коробка DSG как себя показывает? Много слышал, что роботы пока ещё не очень хорошо себя показывают по сравнению с обычным автоматом или тем более механикой. Кто ими пользовался, как они в деле себя ведут?
Коробка ведет себя прекрасно. Очень быстрое переключение передач, отсутствуют рывки при переключении и экономия топлива за счет большего количества скоростей. DSG это автомат и механика вместе.