После премьеры (2014 год) лифтбэка Skoda Rapid в российской версии (калужского производства), популярность новой модели выросла. Старания чешских инженеров, ценовая политика фирмы заставили говорить о конкуренции лифтбэка с самой популярной моделью автопроизводителя – Шкодой Октавия. По сути, сравнение автомобилей разных классов неправомерно – два лифтбэка находятся в разных категориях по размеру, мощности двигателей, цене.
Конкуренция между ними невыгодна менеджменту заводов «Шкода», заявления о конкурентоспособности Rapid (по габаритам, оснащенности) с моделями C-класса, не касаются Octavia. Говоря об особенностях моделей, речь должна идти о рестайлинговых версиях, сравнимых вариантах Рапида, Октавии (невозможно сравнение с такими модификациями Октавия как «Скаут», «Комби», «RS»).
Последняя генерация Октавия А7 использует довольно редкий в европейской практике кузов лифтбэка, он же является базовым для Рапида. Третье поколение Octavia выделяется в модельном ряду концерна выраженными рельефами капота, стильным передним бампером, формой легкосплавных дисков.
О сходстве моделей можно говорить в отношении формы интегрированной решетки воздухозаборника, гармоничности размеров автомобилей, общих очертаний кузова. Сходство находят в разнообразии предлагаемой цветовой палитры, габаритных размерах, вариативности комплектаций, наборе «опций комфорта», дополнительно предоставляемых чешской фирмой.
Экстерьер Рапида рекламируется как образец нового корпоративного стиля заводов «Шкода». Модель Rapid нельзя считать примером оригинального дизайна, но простота, аккуратность внешности, спортивные ноты — привлекают внимание автолюбителей. Простые обводы кузова Rapid хорошо отработаны по аэродинамике, обеспечивая непривычный для бюджетного авто коэффициент лобового сопротивления.
Обе модели признаны просторными для своих классов, эргономичными, удобными для водителя, задних пассажиров — по этим признакам разница не существенная. Общим недостатком стала недостаточная звукоизоляция, требующая значительного повышения себестоимости. В движении отчетливо различимы ходовые шумы, переключения сцепления, удары дорожных камешков. Гул двигателя проявляется уже при холостых оборотах.
Преимуществом Октавия А7 многие эксперты считают новую шкалу приборов (оцифровку радиального типа), тогда как Рапид использует традиционные, хорошо читаемые, простые стрелочные циферблаты.
Шире возможности Октавии А7 и по декоративным возможностям интерьера для престижных версий, где предусмотрены двухцветные варианты, имитации ценной древесины, кофейные пластики.
к содержанию ↑Возможности выбора двигателя шире у Octavia А5. Она поставляется в Россию с четырьмя моторами, из которых российскими водителями наиболее востребован бензиновый двигатель TSI (1,8L, 179 л.с.). Два турбодизеля 2.0 TDI (150, 184 л.с.) менее популярны, несмотря на снижение веса, улучшенную экономичность, соблюдение будущих норм Euro VI. «Малую» бензиновую силовую установку (1,2L, 105 л.с.) российские автолюбители считают недостаточно мощной.
Базовым двигателем Рапида стал трехцилиндровый бензиновый «атмосферник» (1,2L, 75 л.с.). Мотор у Rapid, оснащенный системой распределенного впрыска, алюминиевым блоком цилиндров, отличается хорошей экономикой (6,1 литра в смешанном цикле), приемлем для городского использования. Вариативность выбора у Rapid снижается безальтернативной комплектацией традиционной механической пятиступенчатой трансмиссией.
Флагманом для российской версии Рапид производитель считает четырехцилиндровый бензиновый агрегат (1,4L, 122 л.с.). В нем используется чугунный блок с алюминиевой головкой, непосредственный впрыск, изменение фаз газораспределения.
Таким же образом у как Octavia А5, мотор «Рапида» агрегатируется «роботом» DSG (семь скоростей, два сцепления).
Трансмиссионные возможности Октавии А5 лучше, предусматривая комплектации шестискоростной «механикой», шестиступенчатым роботом. Базовые версии обеих моделей включают комплектацию электроприводами зеркал, несколькими подушками безопасности, усилителем руля, кондиционером, электронными ассистентами. Опционно для А7 (за доплату) предлагаются парктроники, омыватели фар, навигаторы, мультимедийные системы. Octavia А5 может быть оборудована системами автоматического торможения, контроля рядности, адаптивным круиз-контролем.
к содержанию ↑Оба представителя чешского автопрома в движении показывают неплохую динамику, хорошую управляемость, устойчивость на трассе, умеренный расход топлива. С более мощными моторами Octavia А5 увереннее ведет себя в длинных обгонах. Жесткую подвеску обеих моделей опытные водители считают достоинством, как более энергоемкую, долговечную на плохих покрытиях. Меньший комфорт компенсируется лучшим управлением в поворотах, отсутствием опасных кренов.
Для многих категорий потенциальных покупателей решающим преимуществом Rapid становится меньшая цена. Автомобиль ожидаемо занял ценовую нишу между «Фабией» и Octavia, дешевле и стоимость расходных запасных частей, технического обслуживания.
Встречал мнение, что всё-таки Рапид это более экономичная версия Шкоды Октавиа, хотя сильной пропасти в цене я, честно говоря, между ними не заметил. Если в Октавиа я ездил, то в Рапиде как-то до сих пор не приходилось. Скажите, если судить по салону, намного ли он кажется меньше Октавии, и правда ли что в Рапиде багажник абсолютно не вместительный?
У Рапида на данный момент только роботизированная коробка и механическая имеются? Я так понимаю автоматической коробки не будет? Или это в тех версиях, которые ориентированы на страны СНГ?
Разве нет? Мне казалось, я встречал как-то описания моделей именно с автоматической коробкой передач. А вот насчет их оориентации на страны СНГ даже не подскажу. Хотя я особенно внимательно не интересовался, мне. честно говоря, как-то Октавиа ближе и по характеристикам и по внешнему виду.