В сегменте бюджетных автомобилей лидирующие позиции занимают сегодня такие модели, как Ford Mondeo и Skoda Octavia. Представленные транспортные средства обладают схожими техническими характеристиками, поэтому разобраться, какая из марок лучше, может только опытный автолюбитель. При выборе рассматриваемых моделей в первую очередь следует обратить внимание на их главные отличительные особенности, о которых подробнее пойдет речь далее.
Последнее 5-е поколение Форд Мондео и Шкода Октавия в версии кузова А7 выглядят практически одинаково. Однако внимательно присмотревшись, можно заметить, что у чешского «железного коня» задняя оптика имеет квадратную форму, в то время как у «американца» она приобрела очертания прямоугольника с округлыми краями. Также можно найти у моделей незначительные отличия в передней решетке радиатора и головной оптике, которые на Mondeo имеют более агрессивные очертания. В остальном же экстерьер двух автомобилей весьма схож, при этом какой из них лучше, однозначного ответа не даст ни один эксперт.
Что касается габаритов, то здесь Форд 2015 года смотрится солиднее. Длина автомобиля составила 4871 мм, ширина – 1911 мм, высота – 1487 мм. Для сравнения у модели Шкода Октавия аналогичные показатели равны 4659 мм (на 212 мм меньше), 1814 мм (на 97 мм меньше) и 1461 мм (на 26 мм меньше).
Колесная база Mondeo также оказалась на 175 мм больше, а дорожный просвет «американца» превзошел чешского оппонента на 8 мм. Благодаря таким достойным показателям можно сделать вывод, что Форд обладает большей устойчивостью в экстремальных условиях вождения и лучше преодолевает небольшие ямки, неровности или выбоины на дорожном полотне.
Вместе с тем, внушительные габариты существенно увеличивают радиус разворота транспортного средства. В этой категории пальма первенства переходит к Шкоде Октавия, которая изменит направление движения на 180° при наличии 10 м свободного пространства (аналогичный показатель у Форда составляет минимум 12 м). Согласитесь, что в условиях загруженности городских дорог более юркой станет модель чешского автопрома. Кроме того, снаряженная масса Mondeo на 212 кг тяжелее, нежели у Octavia (1562 кг против 1350 кг), вследствие чего американский седан немного уступает в маневренности.
к содержанию ↑Оценивая салон описываемых транспортных средств, сразу необходимо отметить, что производители Ford не пожалели средств на отделку и оснащение интерьера декоративными материалами. В отличие от Мондео у Шкоды Октавии пластик внешне выглядит весьма дешевым, а со временем он начинает скрипеть при езде на неровных поверхностях. Американский седан также является полноценным 5-местным автомобилем, причем на заднем ряду сидений могут комфортабельно разместиться три человека. Компактные размеры салона чешской модели не позволят свободно расположиться сзади более чем двум пассажирам. К тому же, если они будут ростом более 180 см, то их ноги непременно упрутся в спинки передних сидений.
Определенное сходство наблюдается в оформлении приборной панели, причем серьезных нареканий в информативности нельзя предъявить ни к одному из описываемых авто. Единственным отличием стало отображение в электронном виде у Ford Mondeo уровня топлива и температуры двигателя (у Октавии они выполнены в виде обычной полукруглой шкалы с механической стрелкой). В подсветке салона «американца» превалирует голубой оттенок, а консоль чешского седана светится в темноте зеленоватым оттенком.
Стремление создателей Ford напичкать автомобили собственного производства электроникой известно уже давно, однако в Mondeo 5-го поколения оно, пожалуй, достигло своего апогея. Базовая комплектация Форда намного лучше, а потребителю предлагается следующий набор опций:
Дополнительно на машину устанавливаются литые диски, передние противотуманные фонари, 4 подушки безопасности, а также фирменная аудиосистема. Стоимость марки с самым бедным техническим оснащением составит не более 1,1-1,2 млн. рублей в зависимости от дилера автомобилей на отечественном рынке.
В базовой комплектации Active Шкода Октавия может похвастаться разве что передними электрическими стеклоподъемниками (задние остались механическими), системами антипробуксовки и курсовой устойчивости, бортовым компьютером. На модель также устанавливаются штампованные металлические диски, иммобилайзер, 2 подушки безопасности для водителя и пассажира на переднем сидении. На данный момент приблизительная стоимость машины с самым бедным оснащением стартует от 800 тыс. рублей.
к содержанию ↑Если оценивать «сердце» сравниваемых транспортных средств, то у Mondeo оно будет лучше и мощнее. Стандартный мотор, который предлагается российскому покупателю, имеет рабочий объем в 2,5 литра, причем 149 «лошадок» под капотом «американца» позволяют разгоняться до 100 км/ч за 7,3 секунды. Для любителей прокатиться с ветерком доступен мотор с инновационной системой EcoBoost, которая сочетает непосредственный впрыск топлива в камеру сгорания вместе с турбонаддувом. Благодаря такому нововведению достигается оптимальный уровень мощности (минимум 240 л. с.) наряду с приемлемым расходом горючего (8,1 литра в смешанном цикле). Новые двигатели Форд чрезвычайно требовательны к качеству топлива, поэтому в отечественных условиях эксплуатации в бак лучше всего заливать бензин марки АИ-95.
Все силовые агрегаты 5-го поколения Mondeo комплектуются только автоматическими коробками передач. «Задумчивость» данного изделия предопределила задержку в 1-2 секунды между нажатием на педаль и реакцией мотора. Тем не менее, переключение скоростей проходит намного лучше, чем у предыдущих поколений, при этом даже малейших рывков в салоне не ощущается. Безусловно, опытные автолюбители предпочли бы надежную механику, однако сейчас МКПП находится только в стадии разработки и начнет устанавливаться на новое поколение Форд не ранее 2016 года.
Самым мощным силовым агрегатом у Шкоды Октавия считается бензиновый аналог с рабочим объемом в 1,8 литра. Он способен выдавать максимум 180 л. с. и разгоняться до отметки в 100 км/ч за 7,4 секунды. Расход горючего в смешанном цикле не превышает 6,4 литра, а сам мотор абсолютно неприхотлив к качеству топлива (многие владельцы заливают бензин АИ-92).
Выбор трансмиссий у Octavia разнообразнее, чем у американской новинки. Потенциальный покупатель может приобрести машину как с 6-ти, так и 7-ступенчатым автоматом, оснащенным уникальной системой DSG, которая существенно сокращает время переключения скоростных режимов. Водители со стажем могут выбрать простую 5-ти или 6-ступенчатую МКПП, отличающуюся отменной надежностью.
к содержанию ↑Каждое из представленных транспортных средств обладает своими индивидуальными особенностями. Для Ford Mondeo характерна богатая комплектация, внушительные габариты, а также приверженность внедрению передовых электронных систем, которые не всегда обладают надежностью. Ремонт любого механизма на этой модели обойдется владельцу в кругленькую сумму, поэтому эксплуатировать машину рекомендуется бережно и с учетом рекомендаций завода-изготовителя. Тем не менее, Mondeo придется по вкусу любителям быстрой езды, комфортабельного просторного салона и агрессивного внешнего вида авто.
В отличие от своего американского оппонента Шкода Октавия получала менее экспрессивный дизайн, бедное техническое оснащение (в базовой комплектации) и линейку маломощных моторов. Данный автомобиль привлекает покупателей своей ценовой доступностью, неприхотливостью в обслуживании, а также неплохим качеством сборки. Учитывая перечисленные характеристики, экономный водитель лучше купит Шкоду, чем переплатит 400-500 тыс. рублей за Форд в условиях нынешнего кризиса.