Модель A5 имеет следующие характеристики: вес снаряженный – 1185 кг, тип авто – семейный (family car, он же – пятидверный хетчбек), руль находится справа. Какие установки безопасности и надёжности имеет модель A5? Тут есть передние ремни (оснащённые ограничителем), передние подушки пассажирские, а также боковые подушки для водителя. Модель Octavia A5 1.6 проходила краш-тест на уровень пассивной и активной надёжности в ноябре 2004-го. Оценивалась водительская, пассажирская защищённость, также тестировалась надёжность езды для ребёнка. Скорость машины при столкновении стандартная – 64 км/ч.
Безопасность водителя на краш-тесте была оценена экспертами в 27 баллов:
Сохранность пассажиров обеспечивается крепким кузовом. Обычная комплектация авто не включает боковые шторки, но их можно приобрести у дилера за определённую стоимость.
Единственное слабое место, которое выявил краш-тест Skoda Octavia A5 – это безопасность пешеходов, здесь Octavia не получила даже трёх звёзд. Можно сказать, что передний край капота, а также бампер – слабые места в надёжности машины.
В процессе краш-теста при прямом столкновении произошла некоторая деформация кузова. Хороший результат показали преднатяжители ремней и подушки спереди – благодаря им и жёсткому, прочному кузову манекен получил минимальную нагрузку на ноги и грудь. Ниша для ног и педальный узел опасности для водителя не составят, если случится столкновение, а вот колени подвергаются опасности из-за особенного строения панели приборов. Показатели нагрузки на грудь ребёнка при прямом столкновении немного превышают норму, хотя автомобиль снабжён системой оповещения о том, что подушка не активирована.
Что касается бокового удара, то, как видно на видео, автомобиль прошёл проверку великолепно: боковые подушки обеспечивают безопасность пассажиров. Модель A5 Ambiente 1.6 получила высший балл по защищённости при ударе сбоку.
Стандартный комплект безопасности данной модели включает водительскую подушку и передние ремни с преднатяжением. Можно приобрести подушку для пассажиров спереди, а также боковые подушки.
На предварительном краш-тесте эта модель Шкоды показала слабые результаты при боковом ударе, поэтому производители решили внести в систему безопасности некоторые изменения.
Шкода Октавия 1.9 TDI имела неплохие результаты при прямом столкновении с препятствием. У пассажиров было достаточно пространства в салоне. Самую значительную нагрузку получила грудь манекена. Случилось это потому, что у передних ремней нет ограничителя. Критику в свой адрес получила защита голеней и колен – жёсткие конструкции, находящиеся под передней панелью, могут травмировать пассажиров, сидящих на передних сидениях. При этом практически никакого ущерба не получила ниша для ног, разве что левые металлические листы немного деформировались. Центральное место у Шкода Октавия 1.9 сзади укомплектовано двухточеченой поясной лямкой, которая показала уровень безопасности ниже, чем трёхточечный ремень.
Как заметно на видео, тестирование бокового столкновения Skoda Octavia 1.9 TDI имело средние результаты надёжности. Манекен водителя получил ушибы о стойку двери и удар рёбрами о боковину сиденья (результаты испытания без боковой подушки, которая не входит в обычную комплектацию автомобиля). Что касается защиты пешехода, то она также получила средние оценки. Достаточный уровень защиты имеют части автомобиля, о которые пешеход может удариться в случае аварии, однако бампер и капот в этом случае подверглись критике.
Безопасность пассажиров-детей имеет такие слабые места, на которые стоит обратить внимание, если намечается покупка Шкоды Октавии 1.9 TDI: при лобовом ударе манекен ребёнка испытал рывок за пределами нормы, также кресла не сумели удержать головы детей в проёме между ограничителями во время бокового удара.
Подводя итоги краш-теста, можно смело сказать, что Шкода Октавия Тур 1.9 TDI (1997-ой год выпуска) имеет средний уровень надёжности. Сам краш-тест можно посмотреть на видео ниже.
Я так понял это описывались тестирования Октавии 1997 года выпуска. А как обстоят дела с безопасностью у современных версий? Понятно, что должны были прошлые недостатки исправить, но хотелось бы узнать больше подробностей.
Современные версии сами по себе уже достаточно надежные. Тестирования проводятся на высоком уровне и причем не один раз. Учтены все косяки прошлых лет, дополнено современными вариантами для повышения безопасности.