Речь в обзоре пойдет о машине, которая была номинирована на премию «лучший автомобиль Европы», — об Skoda Octavia 2014 в кузове седан с приставкой A7. Авто относится к 2014 модельному году и является прямым продолжением ветки Octavia. В новой генерации есть множество нововведений. И мы обсудим их, так как Octavia является важным авто для российского рынка.
Начинаем с габаритов автомобиля, чтобы потом можно было работать с техническими характеристиками:
Вспоминая предыдущее поколение Шкода Октавия, ничего особенного про экстерьер седана сказать не получается. Нельзя сказать, что новая Octavia сделала прорыв в области дизайна или стала обладать особенными характеристиками – это по-прежнему универсальный семейный автомобиль независимо от кузова – будь это седан или универсал.
Хоть машина и выглядит просто, оригинальные элементы на кузове Шкода все-таки присутствуют, заметить которые можно на фото. К примеру, задние фары сделаны в С-образной форме, а дневные ходовые огни выполнены в виде сплошной полосы. С помощью этих ориентиров автомобиль можно узнать в дорожном потоке. Габариты в Octavia действительно стали больше, особенно это касается колесной базы седана.
Салон Шкода Октавия является синонимом спокойствия и умиротворенности. И отзывы, и тестеры подтверждают, что интерьер эволюционировал. Концепция салона совпадает с дизайном кузова, поэтому внутри все выглядит просто и удобно. За «серой» внешностью скрываются технологичные элементы, способные сделать эксплуатацию комфортной, независимо от длительности поездки.
Как было сказано выше, размеры колесной базы в седане Skoda Octavia были увеличены, соответственно повысились размеры и багажника. В базовом виде объем багажника составляет 568 л. При сложенных задних креслах объем багажника Skoda увеличивается почти на 800 литров.
Изучив переднюю панель Skoda, можно понять, что необычных решений и изысков в салоне нет. Исключением будет кожаная версия для топовой комплектации седана. В базовом варианте идет довольно простая тканевая обшивка. Тем не менее, линии в салоне приятные. То же самое можно сказать и про посадку водителя. Отзывы автомобилистов говорят о том, что главные черты Шкоды Октавии – это отсутствие эмоций, практичность и функциональность.
Теперь мы переходим к «самому» вкусному разделу. На рынок приехали практически все обещанные для России двигатели: три бензиновых агрегата. Перед тем, как перейти к их обзору, стоить описать варианты КПП от Skoda.
Агрегаты Skoda могут идти с 6-ступенчатой механикой, 6-ступенчатой АКПП или с автоматом DSG на 7 ступеней, главная особенность которого заключается в двойном сцеплении.
Динамические и технические характеристики Skoda, приведенные ниже, относятся к силовым установкам с механической коробкой передач. Остальное «железо» здесь стандартное: передняя McPherson и задняя независимая многорычажная подвеска. Что касается тормозов, то в новой Octavia используется дисковые вентилируемый механизм на всех колесах.
В качестве базового агрегата идет 1.2-литровый бензиновый мотор. Мощность составляет 105 лошадиных сил. Такое соотношение объема и мощности стало доступно за счет турбонаддува и других полезных систем двигателя: «Start-Stop», непосредственный впуск, рекуперация энергии и т.д.
Оптимальный вариант – это двигатель с объемом 1.4 литра и мощностью 140 лошадей. Пик крутящего момента в этом моторе приходится на 250 H*m, который проявляется при 1500-3000 об/мин. Основное отличие от стандартной версии – это отсутствие наддува. Замыкает цепь бензиновых агрегатов современный мотор с объемом 1.8 литров и мощными параметрами. Его мощность составляет 180 лошадиных сил. Крутящий момент равен 250 H*m. Динамические характеристики должны понравиться любителям драйва.
Что касается динамики у Skoda седан, то для разгона с 0 км/ч до 100 км/ч требуется от 8 до 11 секунд, в зависимости от силовой установки.
Что касается расхода горючего, то он не вырастает выше 10 литров в городском режиме. На трассе трата бензина может составлять и 5 литров. Скоростной предел с топовым силовым агрегатом составляет около 200 км/ч, которые будет довольно проблематично развить. Да и не рассчитан автомобиль на такие скорости. Зато Octavia великолепно себя чувствует на 100 км/ч и ниже.
к содержанию ↑Обзор составлен на основе официальных фото и видео материалов по Octavia в кузове седан, технических характеристиках и отзывах российских водителей, поэтому он может считаться нейтральным. Чтобы ближе познакомиться с автомобилями Skoda в кузове седан, рекомендуем изучить отзывы и тест-драйвы.
Что такое система старт-стоп и система рекуперации энергии? В чём их особенность? Раньше про такие системы даже не слышал (или просто не обращал внимания), поэтому хочется узнать подробнее.
Вообще, это достаточно удобная система. Мне кажется, это большой плюс в пользу модели, если при выборе автомобиля вы учитываете такие характеристики. В двух словах, данная система позволяет значительно меньше расходовать энергии при разгонах и торможениях автомобиля.