В Российской Федерации Шкода Октавия 1 поколения представлена тремя основными видами кузова:
Первое поколение автомобилей Шкода Октавия выпускалось с конвейера автомобильного завода с 1996 по 2010 года. В течение этого времени данный автомобиль претерпел не одну модернизацию, но при этом его продавали как модельный ряд Октавия Тур. А уже в 2004 году с конвейера сошла более усовершенствованная модель, которая получила название Skoda Octavia универсал.
Все автомобили Skoda Octavia 2000 года выпуска имели только передний привод, гидроусилитель руля и просторный салон. К тому же машины этого модельного ряда были более совершенными, чем их прародители. Эти автомобили имели большие габариты, увеличенный по объему бензобак, бензиновый или дизельный двигатели и многоступенчатую коробку передач. Несмотря на некоторые усовершенствования данного автомобиля, его стоимость не потерпела больших изменений. По техническим характеристикам автомобиль Skoda Octavia универсал, выпущенный в 2000 году, практически ни чем не отличается от более новых моделей Шкода Октавия.
Skoda Octavia универсал, выпущенная в 2000 году, изначально позиционировалась как семейный автомобиль с соответственными характеристиками, потому что завод-изготовитель делал упор на вместительность салона, практичность и безопасность. Это и сыграло главную роль во время создания нового модельного ряда этого автомобиля.
Если ознакомиться с мнениями автовладельцев, то можно сделать главный вывод – сотрудники компании знают свое дело. Не зря упор был сделан на то, что это именно семейный автомобиль.
На протяжении производства данных автомобилей первого поколения гамма двигателей включала в себя 15 видов дизельных и бензиновых агрегатов.
В 2000 году Шкода Октавия снова была подвергнута модернизации. У новой модификации этого автомобиля немного увеличились по размеру фары, кроме того, вся стеклянная оптика была заменена на небьющуюся пластиковую, появилась другая решетка радиатора, были заменены бамперы. Кузов хэтчбек отличался от универсала только задними фарами. А в салоне появилось дополнительное место, чтобы пассажир, который находится на заднем сидении, мог удобно расположить ноги.
Вслед за модельным рядом автомобилей с передним приводом стали появляться полноприводные с увеличенным топливным баком. При появлении автомобилей с полным приводом изменились некоторые основные эксплуатационные характеристики.
По техническим характеристикам все автомобили Шкода, выпущенные в 2000 году, очень похожи между собой. В зависимости от марки и модификации.
Но, несмотря на все изменения, которые произошли с данным автомобилем, востребованным так и оставался автомобиль Шкода универсал, который сошел с конвейера в 2000 году. Он устраивает обычных среднестатистических потребителей, как стоимостью, так и техническими характеристиками. А мнения об этом автомобиле так и остались положительными, владельцы этих машин до сих пор не могут найти в них серьезных недостатков.
Безусловным преимуществом данных автомобилей являются двигатели (как бензиновые, так и дизельные), которые радуют автовладельцев своей надежностью и долговечностью. За всю историю первого поколения авто их было использовано 15 типов. Главное – обеспечить правильное обслуживание и заправку этого автомобиля качественным топливом. И тогда у вас не возникнет никаких проблем до пробега в 300 тыс. км, в некоторых случаях пробег этого автомобиля может быть и больше.
Единственное, на что могут жаловаться обладатели Шкода универсал, выпушенного в 2000 году – это так называемая «бесхарактерность» авто. Несмотря на все весомые преимущества автомобиля первого поколения, его сложно было заметить в бесконечном потоке машин на городских дорогах.
Нельзя не сказать и о безопасности этого автомобиля. Производители сделали все от них зависящее, чтобы данный автомобиль считался одним из самых безопасных. Кузов автомобиля несущий, имеет стальной каркас. Все основные профильные штамповки, которые образуют каркас кузова, сварены, а в тех местах, где на кузов оказываются самые большие нагрузки они еще и склеены специальным составом. Владельцы говорят об этом автомобиле как об очень надежном транспортном средстве, в котором не страшно возить детей. Потому что в контексте требований, которые предъявляются к пассивной безопасности данного легкового автомобиля, силовой каркас как сзади, так и спереди, имеет небольшие деформируемые зоны.
Для того чтобы обеспечить максимальную травмобезопасность пассажиров, в двери были вмонтированы специальные прочные круглые усилители, изготовленные из качественной стали высокой прочности.
С такой же целью в пороги автомобиля установлены дополнительные силовые элементы. Место водителя также было оборудовано дополнительными защитными элементами (например, блоком травмобезопасных педалей).
Наличие подобных мер безопасности никак не отразилось на стоимости данного транспортного средства, потому что в первую очередь производители этих автомобилей беспокоятся за жизнь и здоровье пассажиров.
к содержанию ↑Несмотря на то, что стоимость автомобиля формируется исходя из наличия/отсутствия каких-то дополнительных функций и основной комплектации, данный автомобиль имеет определенные преимущества перед конкурентами. Обладатели таких транспортных средств в один голос говорят о том, что очень сложно найти авто, стоимость которого будет ниже, чем у Шкоды.
к содержанию ↑Несмотря на все достоинства этого автомобиля, есть ряд недостатков. К ним относятся недостаточная жесткость, которая была замечена у машин, выпущенных до 2000 года. Иногда во время столкновений на лобовом стекле появлялись трещины. Когда-то для автовладельцев это была очень серьезная проблема, потому что нужно было научиться отличить страховой случай от простого повреждения стекла. Но потом эта проблема была устранена.
Автомобиль первого поколения имеет среднюю антикоррозийную стойкость, которая связана с эксплуатационными особенностями. Образование пятен ржавчины в районе порогов, арак, фар, на решетке – это результат частой езды по трассам.
Колпаки передних фар тускнеют, и фары плохо светят. Эта проблема решается путем замены колпаков. Еще одним недостатком данного автомобиля являлось не раскладывающееся заднее сиденье. Но в дальнейшем и этот недостаток был устранен. Все вышеназванные проблемы удалось решить.
к содержанию ↑Первый недостаток этого автомобиля возникает из-за того, что у авто очень массивные задние стойки, а также высоко расположенная крышка багажника. Для устранения этой проблемы автомобиль оборудуется большими наружными зеркалами и парктроником.
Причиной второй проблемы данного автомобиля является грязь, которая попадает внутрь механизмов. Устранить эту проблему очень легко – достаточно разобрать и смазать все загрязненные узлы этого авто. Но иногда хватает простой обработки механизмов смазкой.
Слабым местом двигателя данных автомобилей являются индивидуальные катушки зажигания. Эта проблема решается путем замены свечей.
Исходя из мнений владельцев этого автомобиля, можно смело утверждать, что Skoda Octavia универсал – это авто, которое отлично зарекомендовало себя на дорогах России и стран СНГ, несмотря на все вышеназванные недостатки.