Skoda Octavia 1z3

Octavia 1z3



Автомобиль Skoda Octavia завоевал свою популярность уже после выхода первого поколения. Модель полюбилась водителям стран СНГ за надежность, практичность и, конечно же, адекватную стоимость. Время идет, сегодня на рынке есть третье поколение модели, которая не теряет успех на протяжении почти 20 лет. Тема нашей статьи – II поколение Октавии, относящиеся к которому машины активно эксплуатируются по всем дорогам России.внешний вид шкода октавия 1z3

Не помешает нам ознакомиться с габаритами этого лифтбэка – ниже будут указаны размеры автомобиля после рестайлинга в 2008 году:



  • Длина – 4659 мм;
  • Высота – 1462 мм;
  • Ширина – 1769 мм;
  • Колесная база – 2578 мм;
  • Дорожный просвет – 164 мм;
  • Шины – 195/65 R15 (могут быть установлены 205/55 R16).

Иногда у автомобилистов возникают трудности с поиском нужной машины. К примеру, на сайтах с продажей машин указана Skoda Octavia с дополнением в названии 1z3. Этот набором символов обозначается кузов для европейский и СНГ версий. Официально в России машина второй генерации получила приставку A5. Выпуск Skoda Octavia длился с 2004 по 2012 год. Разумеется, что купить новую модель сегодня нельзя, но отыскать хорошо сохранившеюся Б/У Октавию II поколения – это всегда пожалуйста.

Изучаем кузов автомобиля

серая шкода октавия 1z3О дизайне автомобиля много слов сказать не получится. Это все тот же фирменный стиль, который проглядывается практически во всех моделях компании Шкода. Это не та машина, на которую будут оборачиваться прохожие. Для кого-то это минус, для других людей – большой плюс. Каждый день автомобилиста встречает спокойный, сбалансированный и приятный дизайн. Хоть некоторые любители ярких авто и называют Octavia II поколения серым или даже пенсионерским, на деле же дизайн не надоедает владельцам этого автомобиля.



И все-таки, чем интересен внешний вид модели? На нас смотрит немного суженные головные фары, ниже которых расположены противотуманки. Решетка радиатора вполне аккуратная, как и весь передний бампер автомобиля. Сбоку особенностей у модели нет – спокойные и плавные линии крыши, штампованные диски и чуть изогнутые пороги. Если хорошенько поискать, то можно найти машину II поколения с задним спойлером – его добавили в дополнительные опции после рестайлинг 2007-2008 года. Появились и новые цветовые решения – особо удачно смотрится желтая Skoda Octavia.

к содержанию ↑

Салон и наполнение

салон шкода октавия 1z3В салоне Octavia в кузове 1z3 плавные и спокойные очертания находят продолжение. Автомобиль нельзя назвать богатым, но эргономика здесь на достаточно высоком уровне. Как показывают отзывы, привыкания водителям практически не требуется – все агрегаты расположены под рукой. Что касается руля, то он достался II поколению от другой модели Skoda – от Superb. Место водителя можно регулировать по высоте ручным методом. Само кресло достаточно комфортное – оно охватывает водителя со всех сторон, поэтому ему не страшны и длительные поездки. За рулем автомобиля себя уютно будут чувствовать все люди, независимо от роста и комплекции.

Но почти весь комфорт достался переднему ряду, сзади же находится совсем уж простенький диван. Пространства сзади тоже не очень много, но два человека поместятся без жертв. Индикация и приборы выполнены качественно, водитель может получить всю необходимую информацию, независимо от времени суток или погоды. Качество материалов отделки оставляет желать лучшего, но стоит понимать, что Octavia 1z3 – это бюджетное авто. Что касается багажного отделения, то это настоящий козырь автомобиля.

В походном состоянии (задний ряд кресел находится на месте) багажное отделение может вместить 560 литров, если же сложить задний ряд, то лифтбэк 1z3 сможет увести 1455 литров – таким объём иногда не владеют даже кроссоверы.

Стоит сказать пару слов и про комплектации для A5 1z3. База, которая имеет название «Active» включает в себя электромеханических усилитель руля, микролифт передних сидений, подушку безопасности водителя, зеркала с подогревом, передние стеклоподъёмники, центральный замок. Вроде бы есть необходимый минимум, но кондиционер почему-то компания Skoda не добавила. Поэтому лучше выбирать вариант 1z3, который имеет среднюю комплектацию или выше.

к содержанию ↑

Тех. часть

вид сбоку шкода октавия 1z3На российском рынке Шкода II поколения получила разнообразие в виде пяти бензиновых агрегатов:

  • Мотор с объёмом 1.4 литра и мощностью 80 лошадей. Работает только с 5-ступенчатой механикой.
  • Мотор с объёмом 1.6 литра и мощностью 102 лошади. Силовая установка может включать 6-ступенчатый автомат или 5-ступенчатую механику.
  • Форсированный 1.4-литровый TSI двигатель на 122 лошади. Можно отыскать вариант с 7-ступентчатым автоматом или с 6-ступенчатой механикой.
  • 1.8-литровый агрегат с мощностью 152 силы, для него были доступны 6-ступенчатый автомат и 6-ступенчатая механика.
  • После рестайлинга появилась версия с 2-литровым двигателем, мощность которой составляла 180 лошадей. Для двигателя предусмотрены такие же коробки, как и для 1.8-литрового.

Что можно сказать о динамике? После 1.6-литрового мотора она есть – это уже приятно, так как базовый 1.4-литровый создает ощущение, что управляешь черепахой, а не машиной.

1.8-литровый мотор способен разогнать Skoda 1z3 до 100 км/ч примерно за 9 секунд – это вменяемый показатель для такого бюджетника.

Если говорить о расходе горючего, то форсированный 1.4 TSI с коробкой на семь ступеней потребляет около 6.5 литров смешанном цикле. Отсюда можно понять, что машина экономичная и особого драйва от неё ожидать не стоит.как выглядит шкода октавия 1z3

Железо здесь построено на классической схеме: спереди стоит McPherson с независимой стойкой, а сзади многорычажка. Безопасность и своевременную остановку обеспечивают дисковые тормоза, работающие в паре с ABS. Для форсированного 1.4-литрового TSI и 1.8-литрового предусмотрен ESP. Если нужен драйв, то лучше выбрать 1.8 TSI или 2-литровый вариант – эти агрегаты выдают неплохую динамику даже на низких оборотов. Идеальным вариантом будет предложение с 7-ступенчатой коробкой и 1.4 TSI, так как такое сочетание обеспечивает приличную динамику и экономию.

к содержанию ↑

Машина в деле

Ещё один важный момент – это эксплуатация Skoda в кузове 1z3, а если быть точным – эксплуатация в России. Подвески справляется с трудностями российских дорог, да и дорожный просвет в 164 миллиметра способствует борьбе с бездорожьем. В салоне отражаются только самые серьезные удары, в других же случаях водитель и его спутники узнают о неровностях только по глухому стуку. Что касается шумоизоляции, то она радует только до определенного момента. После 100 км/ч шум врывается в салон, проблему решить можно при помощи дополнительной изоляции.вид спереди шкода октавия 1z3

В остальном проблем в эксплуатации практически нет – ровное управление, отзывчивое рулевое колесо, плавные переходы скоростей как в автоматической коробке, так и в механической. Машина II генерации хорошо демонстрирует себя в городе и на трассе. Разумеется, что на бездорожье легковушке делать нечего. Это отличная модель для семейных вылазок, ведь багажник может вместить в себя массу полезных вещей. Что касается деталей, то они вполне надежные, модель редко ломается. Но чтобы предотвратить поломку, рекомендуется регулярно проводить осмотр самостоятельно или в автомобильной мастерской.

к содержанию ↑

Подводим итоги



Сегодня за 300 тысяч можно найти отличную поддержанную Octavia II поколения, которая способна утереть нос многим отечественным и бюджетным автомобиля а-ля Lanos. Но купив Б/У машину, нужно быть готовым к хлопотам. Чтобы их не было слишком много, рекомендуем с продавцом отправить в мастерскую, где можно провести полный технический осмотр. Отказ от такого похода со стороны продавца будет означать, что про дефекты он информацию скрыл. Если же поход состоится, то покупатель получит массу полезной информации, также будет готов к дальнейшему ремонту.


  1. Игорь Литвин:

    Что плохого в том, что внешне дизайн не претерпел практически никаких изменений? Многим водителям автомобиль нужен не чтобы из толпы выделиться, а чтобы ездить. И уже привычный дизайн будет кстати.

  2. Arsenya_Orlov:

    Тоже очень нравится данная модель, давно к ней присматриваюсь. Но подержанную брать как-то страшно, да и в любом случае будут какие-то дефекты, которые сразу и не заметишь, а через некоторое время вылезут, как всегда и бывает, к сожалению. Я ещё слышал, что в некоторых моделях Шкода установлена специальная система выбора режима движения Driving Mode Selection, в данной модели она предусмотрена?

  3. Константин Петрович:

    А мне, например, нравится новый дизайн. Он более продвинутый, как любит выражаться молодежь. Удобно, комфортно и солидно. Не должна Шкода выглядеть как Жигуль.

Добавить комментарий