Шкода Октавия 1998 года – отзывы

Skoda Octavia 1998



Skoda Octavia 1998 не зря считается настоящим рекордсменом среди зарубежных автомобилей. Несмотря на то, что по российским дорогам уже год колесит третья генерация Skoda Octavia, на улицах до сих пор попадается первое поколение в отличном состоянии. Модель полюбилась нашим водителям, поэтому многие и сегодня с удовольствием приобретают поддержанный вариант.серебристая шкода октавия

Для тех, кто хочет приобрести Skoda Octavia первой генерации, а также для любителей истории мы подготовили материал, который расскажет обо всех особенностях автомобиля, технических характеристиках и т.д. Начать стоит с основных габаритов Шкоды Октавии. Рассматривать мы будем модель в кузове хэтчбек – от седана она отличается только размерами.



Итак, габариты у Skoda Octavia следующие:

  • Длина – 4511 мм;
  • Высота – 1429 мм;
  • Ширина – 1731 мм;
  • Клиренс – 170 мм;
  • Колесная база – 2512 мм;
  • Снаряженная масса – 1285 кг;
  • Объём багажника – 528 л;
  • Объём топливного бака – 55 л.
к содержанию ↑

Внешний вид автомобиля

внешний вид шкода октавияОценить экстерьер Octavia 1998 года позволяют отзывы и качественные фото. Это классический и приятный автомобиль, внешний вид которого вызывает ностальгию. Знатоки заметят, что дизайнерам удалось совместить агрессию с элегантностью. За защиту отвечают мощные колесные арки, накладки на бамперы и молдинги. Спереди в глаза бросается большая решетка радиатора, на которой красуется эмблема Шкода, а также удлиненная оптика. Эти черты делают автомобиль первого поколения весьма оригинальным.

Можно смело сказать, что из гольф-класса на момент 1998 года Skoda Octavia была одной из лучших моделей как по внешности, так и по наполнению. Подтверждают это и многочисленные отзывы российских автомобилистов, которые владели Skoda Octavia в этот временной промежуток. В любом случае, фото больше скажут о внешнем виде, чем описание. С дизайном кузова мы ознакомились, теперь пора переместиться в салон Skoda Octavia.



к содержанию ↑

Внутри автомобиля

салон шкода октавияИнтерьер Skoda Octavia первой генерации уступает экстерьеру. И это необычно, так как сегодня все обстоит наоборот: модель третьего поколения имеет простой дизайн кузова, но при этом она достаточно роскошна внутри. Итак, мы находимся внутри Skoda Octavia. Здесь мы наблюдаем вполне современные материалы для того времени, стиль здесь соответствует традиции строгости, что подтверждают и отзывы. Электроники здесь минимум, что и так понятно, лишнего здесь тоже ничего нет. Небольшое количество оборудования, которое присутствует внутри Октавии 1998 года расположено весьма эргономично.

Показатель комфорта здесь на высоком уровне. Хотя с первого взгляда может показаться, что пассажиров заднего ряда обделили в свободном пространстве. Что касается переднего ряда, то водитель может регулировать кресло и рулевое колесо по высоте и вылету.

Между передними сидениями предусмотрена боковая поддержка. Руль отлично лежит в руках. Находиться внутри приятно и водителю, и его спутникам.

Нельзя забыть про багажное отделение автомобиля, начальная вместимость которого – 528 литров. Таким объёмом не обладала ни одна иномарка того времени. Если сложить задний ряд, то пространство вырастет до 1328 литров. Хэтчбек заслуживает звания «грузовой». Не забыл производитель и про систему безопасности, выполненную в виде подушек и ABS.

к содержанию ↑

Силовые установки для первого поколения

красная шкода октавияСиловые установки, которые шли для первого поколения Октавии, уже на тот момент зарекомендовали себя в других машинах концерна Volkswagen. Для автомобиля шли и бензиновые, и дизельные силовые установки. В качестве базы выступал 1.6-литровый 75-сильный агрегат, работающий на бензине. После 2000-ых его заменили на 1.4-литровый аналог, который выдавал столько же лошадей. Следующим двигателем был бензиновый 1.6-литровый агрегат, мощность которого была уже 101 л.с.

Оптимальным вариантом был 2-литровый бензиновый агрегат на 115 лошадиных сил. В качестве топового агрегата выступал мотор 1.8, который мог идти с наддувом (150 лошадей), так и без него (125 лошадей).

Версия с турбиной выглядела привлекательно по динамики, но таила в себе неприятные моменты.

синяя шкода октавияЧто касается дизельных агрегатов, то это были 1.9 литров на 90 лошадей и 1.9 на 110 сил. Дизели славились своей надежностью и «всеядностью», ведь они могли работать даже на солярке низкого качества. Единственный минус дизельных агрегатов – это постоянное обслуживание. АКПП на четыре ступени или МКПП на пять могли устанавливаться и на дизели, и на бензиновые моторы.

к содержанию ↑

Что касается динамических характеристик, то показатели следующие:

  • 1.6-литровый на 75 л.с: максимальная скорость – 170 км/ч, разгон до 100 км/ч – 15 секунд;
  • 1.8 с турбонаддувом на 150 лошадей: скоростной предел – 217 км/ч, разгон 0-100 км/ч – 8.4 секунды;
  • 1.9-литровый дизель на 110 лошадей: максимальная скорость – 192 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч – 11 секунд.
к содержанию ↑

Поведение авто на дороге

шкода октавия синего цветаШкода Октавия даже в 1998 году радовала водителей надежным рулевым управлением, мягкой подвеской и отличными дорожными повадками. Главным плюсом была и остается маневренность на трассе и в городском потоке. Skoda Octavia 1998, по сравнению с другими иномарками гольф-класса, была достаточно спортивной и комфортной.

Что касается двигателей Шкода, то бюджетный 75-литровый агрегат плохо подходил для Skoda Octavia, так как превращал её в настоящую черепаху. Лучшим вариантом был двигатель на 1.8 литров без турбины или дизель 1.9 TDI на 110 л.с. Если же приобрести Skoda Octavia с 150-сильным движком, то водитель получит настоящий драйв, что подтверждают и отзывы владельцев.

Без отрицательных сторон обойтись не получалось ещё ни кому. Здесь это чересчур высоко посаженный багажник, из-за которого половину заднего стекла не видно. Защита от шума в салоне тоже оставляет желать лучшего: на большой скорости рев двигателя врывается внутрь автомобиля. Но если не разгоняться до 120-130 км/ч, то шума практически нет, что подтверждают и отзывы.

к содержанию ↑

Особенности авто



Шкода Октавия и сегодня остается отличным бюджетным автомобилем для российских водителей. Здесь стоят проверенные временем двигатели, внутри достаточно комфортно, да и цена заметно ниже, чем на новые иномарки. Именно поэтому первое поколение Skoda Octavia било все рекорды по продажам.


  1. Николай Мирохин:

    Сколько в среднем выйдет улучшение шумоизоляции до приемлемого уровня на этой модели? У приятеля Октавия 98 года. Так что смог оценить заводскую шумоизоляцию. Действительно оставляет желать лучшего.

  2. Arsenya_Orlov:

    Насчет сниженной защиты от шума, это, конечно, достаточно сильный недостаток, на мой взгляд. Мне, к примеру, больше нравится повышенная шумоизоляция и при этом мощная аудиосистема. А есть ли возможность дополнительно увеличить шумоизоляцию для данной модели или здесь технические характеристики автомобиля этому препятствуют?

  3. Ростислав:

    Шумоизоляция это не так затратно и делается на любой техстанции. Поэтому сокрушаться по этому поводу вообще не стоит. Сделайте себе изоляцию и довольствуйтесь качественным авто.

Добавить комментарий