Октавия 2014 модельного года получила два варианты кузова: лифтбек и универсал. Этот обзор будет посвящен классике – Октавии 2014 в кузове лифтбек. Автомобиль в 2014 году получил запланированный рестайлинг. Судя по отзывам и многочисленным тестам – модель полностью оправдала ожидания как российских, так и иностранных водителей.
Уже первый взгляд на фото позволяет понять, что дизайнеры существенно модернизировали модель, если сравнивать его со вторым поколением Skoda Octavia. Мы можем наблюдать более мощный бампер, обновленную оптику как спереди, так и сзади, стильную решетку радиатора.
Все особенности отлично видны на фото, нам же стоит затронуть особенности экстерьера автомобиля. Лифтбек, как видно на фото, стал более длинным, что сделало общий вид массивным. Теперь автомобилист и его пассажиры находятся выше над землей, так как Шкода сделала клиренс для России выше. На фото автомобиль выглядит чересчур громоздким, но на деле он легок в управлении, да и проблем с парковкой нет.
к содержанию ↑Салон Шкода Октавия является синонимом спокойствия и умиротворенности, что можно заметить даже по фото или видео. И отзывы, и тестеры подтверждают, что интерьер эволюционировал. Концепция салона совпадает с дизайном кузова, поэтому внутри все выглядит просто и удобно, что можно заметить и по фото. За «серой» внешностью скрываются технологичные элементы, способные сделать эксплуатацию комфортной, независимо от длительности поездки.
Далеко не каждый представитель бюджетного сегмента может предложить такой широкий выбор регулировок для «баранки» и водительского места. Помимо этих приятных опций, есть ещё и огромное количество ниш, подстаканников и кармашков.
При выборе одной из топовых комплектаций 2014, водитель получит отличную аудиосистему, оснащенную сенсорным дисплеем.
Изучив переднюю панель по фото, можно понять, что необычных решений и изысков в салоне нет. Исключением будет кожаная версия для топовой комплектации. В базовом варианте идет довольно простая тканевая обшивка. Тем не менее, линии в салоне приятные. Это же самое можно сказать и про посадку водителя в Шкоде.
Как было сказано выше, размеры колесной базы были увеличены, соответственно повысились размеры и багажного отделения.
В базовом виде багажник вмещает 568 литров, при этом цифра указывает уже с запаской. Когда же сидения собирают, то объём багажника Шкода Октавия увеличивается почти на 800 литров.
О том, что багажное отделение вместительное можно и заметить по фото.
Теперь фото и видео можно отложить сторону, так как мы переходим к «самому» вкусному разделу. На рынок приехали практически все обещанные для России двигатели: три бензиновых агрегата. Перед тем, как перейти к их обзору, стоить описать варианты КПП от Шкоды 2014.
Агрегаты в Шкода Октавия могут идти с 6-ступенчатой механикой, 6-ступенчатой АКПП или с автоматом DSG на 7 ступеней, главная особенность которого заключается в двойном сцеплении. Динамические и технические характеристики, приведенные ниже, относятся к силовым установкам с механической коробкой передач. Остальное «железо» здесь стандартное: передняя McPherson и задняя независимая многорычажная подвеска.
к содержанию ↑Что касается тормозов, то в новой Октавии используется дисковые вентилируемый механизм на всех колесах.
В качестве базового агрегата для лифтбека 2014 идет 1.2-литровый бензиновый мотор. Мощность составляет 105 лошадиных сил. Такое соотношение объёма и мощности стало доступно за счет турбонаддува и других полезных систем двигателя: «Start-Stop», непосредственный впуск, рекуперация энергии и т.д.
В качестве оптимального варианта компания Шкода 2014 предлагает 1.4-литровый двигатель с мощностью 140 лошадей. Пик крутящего момента в этом моторе приходится на 250 H*m, который проявляется при 1500-3000 об/мин. Основное отличие от стандартной версии – это отсутствие наддува.
Замыкает цепь бензиновых агрегатов современный мотор с объёмом 1.8 литров и мощными характеристиками. Его мощность составляет 180 лошадиных сил. Крутящий момент равен 250 H*m. Технические и динамические характеристики должны понравиться любителям драйва:
Лично мне не очень нравится тканевая обшивка. Я бы, наверное предпочел именно кожаную версию для топовой комплектации. Подскажите, насколько сильно будет различие между данными комплектациями в цене по итогу и будут ли ещё какие-то различия кроме обшивки салона? или различие же будет только в этом?
В статье написано, что в топовых комплектациях аудиосистема будет отличаться от той, которая будет в остальных вариантах. Это различие будет только в самом медиаплеере или затронет и акустические динамики?
Вот касательно динамиков хотелось бы что-нибудь по-круче. Я себе полностью поменял аудиосистему. Но у меня небольшой сдвиг по этой фазе. Я люблю когда громко, качественно и солидно.