Такой автомобиль, как Шкода Октавия, не только выигрышно выглядит на фото, но и обладает превосходными техническими характеристиками, позволяющими машине получить неплохой потенциал. Сегодня мы расскажем о модификациях с двигателями 1.4, 1.6 и 1.8 TSI и отзывах владельцев о данном авто.
Skoda Octavia 2011 — это измененная и модернизированная версия Тур, которая получила новый дизайн и характеристики. На фото каталогов отлично видно, что машина приобрела обновленную решетку радиатора и оптику. Общие очертания на официальных фото модели напоминают предыдущую версию, несмотря на то, что большинство декоративных деталей оказались новыми.
Первое, что бросается в глаза на рекламных фото — увеличенные габариты машины. К примеру, объем багажника у версии 2011 года почти на 10 процентов выше, чем у предшественника, а колесная база прибавила почти 90 мм.
К слову, багажник на большинстве фото из сети действительно впечатляет. Судя по перечню характеристик и данных машины, этот показатель является максимальным для всего класса. Если учесть, что спинка заднего сиденья складывается, а объем багажного отделения можно увеличить практически втрое, то можно сделать уверенный вывод о том, что машина является более чем вместительной.
Интерьер на большинстве фото выглядит достаточно простым. Об этом говорит наличие черного жесткого пластика, который здесь отделывает и торпеду, и карты всех четырех дверей. Более того, на каталожных фото приборная панель не имеет цветного дисплея, встроенного навигатора или разноцветной подсветки, как это принято делать на представителях бизнес класса.
Как отмечают владельцы в своих отзывах, машина направлена на то, чтобы при невысокой стоимости предоставить водителю максимальный комфорт передвижения и отменную надежность.
Двигатели для модели могут быть как дизельными, так и бензиновыми. Большинство дизелей унаследовано от предыдущей модели и не дошло до российского рынка. В нашей стране удастся найти лишь Шкода Октавия с моторами 1.4, 1.6 и 1.8 TSI, которые обладают неплохим ресурсом и низкой требовательностью к качеству топлива.
Двигатель 1.4 имеет 80 лошадиных сил. Отсутствие турбины сделало машину слишком маломощной версией, а потому технические характеристики машины подобной конфигурации крайне скромны. В отличие от 1.4, мотор 1.6 имеет не только больший объем, но и значительную прибавку мощности. Так, при атмосферной конфигурации 1.6 TSI придает машине 110 лошадиных сил.
1.8 TSI — один из немногих двигателей в линейке, который, в отличие от 1.4 и 1.6, имеет турбонаддув и поставляется исключительно в паре с автоматом. У Skoda Octavia 2011 мощность 1.8 TSI составляет 150 лошадиных сил. Если сравнивать конфигурацию 2011 года с версией 1.8 от поколения А7, то разница в мощности составит ровно 30 сил, хотя и более старая модификация, судя по отзывам, является достаточно мощной и динамичной.
В своих отзывах покупатели чаще всего обсуждают лишь две темы: двигатели и эргономика машины. Это не удивительно, ведь именно от этих показателей зависит комфорт передвижения и удобство использования.
Афанасий. Стаж владения — 5 лет.
У меня авто с двигателем 1.4 TSI и автоматом. От версий 1.6 и 1.8 отказался практически сразу, поскольку первая показалась слишком прожорливой, а у второй насторожило наличие чувствительного к бензину наддува, которое широко обсуждается в отзывах. Мотором 1.4 я полностью доволен. В моем спокойном стиле вождения мощности 1.4 вполне хватает и для трассовых пробегов, и для городской толкотни в пробках. Автомат работает четко и без рывков. Что касается эргономики, то при скромных габаритах я обнаружил для себя достаточно объемный багажник и просторный салон, которого вполне хватает для пятерых рослых людей.
Версия 1.6 как в паре с МКПП, так и автоматом, пользуется достаточно большим спросом, поскольку является золотой серединой во всей линейке и проверена временем, так как досталась А5 от предыдущего поколения модели.
Андрей. Стаж владения — 6 месяцев.
Меня подкупили фото машины: она стильная и современная, удовлетворяет всем моим требованиям. 1.6 и автомат я выбрал неслучайно: 1.4 для меня недостаточно мощный мотор, а 1.8 — слишком тяговитый, да и транспортный налог будет намного выше. Двигатель 1.6 TSI вызывает у меня только положительные впечатления: в паре с автоматом работает без проблем даже на относительно недорогом бензине. Тяги хватает за глаза, а надежность у машины — на высоте.
Версия 1.8 TSI — это флагман линейки двигателей Шкода Октавия. В связи с этим он предлагается исключительно в паре с автоматом и только для максимальных комплектаций.
Ренат. Стаж владения — 6 лет.
Посмотрев фото на сайте производителя и посетив тест-драйв, твердо решил, что эта машина — именно то, что мне нужно. Я приобрел авто с самым мощным двигателем — 1.8 TSI с автоматом. Лично мне механики не хватает: автомат работает четко, но с механикой вождение было бы более интересным, да и машину контролировать можно было бы еще лучше. Тяги и мощности мотора мне достаточно, а вот расход топлива мог быть и поменьше: 13 литров по городу — это многовато.
к содержанию ↑Шкода Октавия 2011 года — это надежный и экономичный семейный автомобиль, оборудованный отличными двигателями и качественными комплектующими. Благодаря отличным техническим показателями, модель заслужила большое количество положительных отзывов, а ее популярность в нашей стране растет с каждым годом.
Получается базовую комплектацию урезали по максимуму. А сколько в ней подушек безопасности оставили? Я так понял, мультимедийной системы вообще нет в базе, как и кондиционера. Без первого ещё можно обойтись, а вот без второго компонента практически никакого комфорта не будет.
Насколько я помню, в данной модели четыре подушки безопасности, хотя хотелось бы, конечно, побольше. Насчет кондиционера соглашусь, особенно летом, если стоишь в пробке, то ощущаешь себя поджаренной индейкой в духовке как минимум. Отсутствие мультимедийной системы по сравнению с этим не сильно ощущается.