Выпуск модели Шкода Октавия А5 начался в 2004 году, а фото новинки размещались в самых популярных издательствах мира. Этот автомобиль быстро завоевал симпатии автолюбителей и по праву считался одним из лидеров по продажам. В 2008 году модель претерпела некоторых изменений, которые, судя по фото, пошли только на пользу. Рестайлинг коснулся не только внешнего вида, размеров, но и интерьера. Так, основным отличием экстерьера Octavia A5 стала увеличенная по своим размерам передняя оптика, что позволяло легко отличить новую модель от старой.
По результатам краш-тестов под эгидой Euro NCAP автомобиль Skoda Octavia A5 показал достаточно неплохой результат в плане безопасности водителя и пассажиров. Так, из возможных 37 баллов описываемая модель получила 27, что соответствует четырем звездам. Достойным результатом отметилась эта модель Шкоды и в категории безопасности ребенка в детском кресле, получив четыре звезды (37 баллов из 60). В категории безопасности пешеходов результат не самый лучший – две звезды (17 баллов из 36).
Система безопасности Шкода Октавия А5 достаточно функциональна и эффективна. Предусмотрены преднатяжительные механизмы на ремнях безопасности для водителя и пассажира на переднем сидении, также существуют ограничители натяжения ремней. В зависимости от комплектации модели могут быть оснащены тремя видами подушек безопасности – водительская, для переднего пассажира и боковые подушки, обеспечивающие надежную защиту торса. Какую бы комплектацию ни решил выбрать покупатель, он может быть уверенным в безопасности этого автомобиля и надежной работе отдельных систем. Кроме того, шведская компания Folksam дала положительную оценку конструкции сидений Skoda Octavia A5 в отношении предотвращения травм позвоночника при аварийном ударе сзади.
Тормозная система моделей оснащена высокоэффективным механизмом торможения ABS. Предусмотрена система равномерного распределения тормозных сил на колеса – EBD. Для детских кресел предусмотрена современная система крепления ISOfix.
Дорестайлинговые Skoda Octavia A5 были доступны у официальных дилеров в восьми комплектациях. Среди них следует отметить бензиновые варианты этой модели с объемами силовых агрегатов в 1.6 и 2.0 литра и дизельные версии с объемами двигателей 1.9 и два литра. Для того чтобы определиться, какую же модель выбрать, необходимо тщательно изучить ее технические характеристики и другие данные.
Бензиновые Шкоды Октавии, оснащенные двигателем 1.6 литра комплектовались механической коробкой переключения передач с пятью ступенями, а также шестиступенчатым автоматом. Двухлитровые бензиновые Octavia A5 также можно было выбрать из шестиступенчатой механики или автомата с таким же количеством передач.
Дизельные версии Skoda Octavia A5 с двигателем в 1896 куб. см. комплектовались механической КПП с пятью передачами и автоматом с шестью ступенями. Двухлитровые модели на дизельных силовых агрегатах шли с шестиступенчатыми как механикой, так и автоматом.
Силовые агрегаты расположены традиционно в передней части кузова автомобиля в поперечном положении.
Мощность этой модификации составляла 102 л.с. при 5600 оборотах в минуту. Регламентированный максимальный крутящий момент имел показатель 148 Н/м при 3800 оборотах в минуту, степень сжатия – 10,5.
Цилиндры в этом автомобиле имели рядное расположение, а их количество составляло 4 единицы. При этом на каждый из цилиндров предусматривались по 2 клапана. Система подачи топлива предусматривает распределительный впрыск.
По своим техническим и эксплуатационным характеристикам, а также размерам, описываемая модель не уступала аналогам других производителей. Показатель максимальной скорости составляет около 190 км/ч, причем до сотни автомобиль может разогнаться за 12,3 секунды. Длина автомобиля составляет 4572 мм, ширина 1769 мм, а высота 1462 мм. Размер дорожного просвета или клиренса составляет 140 мм. Колесная база машины – 2578 мм, а размер колеи передних и задних колес составляет 1539 мм и 1528 мм соответственно. Диаметр разворота при этом равен 10 метрам. Вместительность багажника модели составляет 560 литров и даже на фото можно заметить огромный потенциал в плане размещения объемных грузов. Снаряженная масса этой версии — 1255 кг при полном топливном баке (размер бака – 55 литров).
Вариант этой модели с автоматической трансмиссией по своим габаритным показателям ничем не отличается. Однако, присутствуют некоторые различия в технических и эксплуатационных характеристиках. Так, по своей динамике автомат несколько уступает механике. Максимальная заявленная скорость этой модели составляет 184 км/ч, а время для достижения скорости в 100 км/ч – 14,1 секунд. Кроме того, модификация с АКПП тяжелее механики на 45 кг.
к содержанию ↑Бензиновые двухлитровые модели Шкода Октавия обладают мощностью в 150 л.с. как с механической КПП, так и с автоматической. При этом количество оборотов составляет 6000. Максимальный крутящий момент равен 200 Н/м при 3500 оборотах в минуту. Показатель степень сжатия – 11,5. Силовые агрегаты шестнадцатиклапанные с системой непосредственного впрыска горючего.
Двухлитровая Шкода Октавия серии А5 с механической КПП может развивать максимальную скорость в 213 км/ч, при этом ее динамические качества позволяют разгоняться до 100 км/ч всего за 9,3 секунд. Эта же модель, но с автоматической коробкой разгоняется до 203 км/ч, а сотню может набрать за 9,8 секунд.
Бензиновые версии двухлитровых Октавий имеют разную снаряженную массу. Так, этот показатель у моделей с МКПП составляет 1310 кг, а с АКПП – 1370 кг. Вместительность багажника одинакова у всех версий по длине, ширине и высоте, и составляет 560 литров.
Двухлитровые модификации Шкода Октавия А5 с дизельными шестнадцатиклапанными силовыми агрегатами не менее динамичны за счет оснащения наддувом. Мощность механической версии имеет показатель в 140 л. с. при 4000 оборотах в минуту. При этом максимальный крутящий момент 320 Н/м при степени сжатия 18,5. Максимальная скорость, которая указывается в документации завода-изготовителя, составляет 208 км/ч (разгон до сотни за 9,6 секунд). Габаритные характеристики практически ничем не отличаются от других моделей. Так, объем топливного бака составляет те же 55 литров. Вместительный багажник обеспечивает размещение груза общим объемом в 560 литров, а снаряженная масса автомобиля (с заправленным баком и другими емкостями) равна 1335 кг. Во многих фото обзорах этой модели подчеркивается уникальная вместительность и внутренняя эргономика салона.
Модели с 2.0-ми дизельными двигателями и автоматической коробкой переключения передач по характеристикам силовых агрегатов и динамическим показателям не отличаются от механики. Исключением можно отметить лишь незначительное отличие в отметке максимально возможной скорости, которая составляет 209 км/ч. Эти модификации тяжелее в отличие от вышеупомянутых, хотя их размеры одинаковы. Их снаряженная масса составляет 1370 кг.
к содержанию ↑Наиболее популярная среди автолюбителей дизельная версия с двигателем 1896 куб. см. оснащалась как механической КПП, так и автоматической. По своим мощностным характеристикам обе модели были одинаковы, их мощность равнялась 105 л.с. при 4000 оборотах в минуту. Показатель степени сжатия составляет 19, а максимальный крутящий момент 250 Н/м при 1900 оборотах в минуту. Обе модели имели по четыре цилиндра, а каждый из них по четыре клапана. Дизельное топливо подавалось путем распределенного впрыска.
По ходовым и эксплуатационным параметрам модели отличались, что дает возможность покупателю выбрать подходящий для своей манеры езды вариант. Так, у механической версии максимальный показатель скорости задекларирован на уровне 192 км/ч, а у дизельной – 189 км/ч. Также автомат был тяжелее механики на целых 40 кг (1350 против 1310). Топливный бак, как и других моделей, вмещал до 55 литров дизеля.
Какое качество пластика используется в этой модели для оформления салона. Раньше по некоторым отзывам качество пластика оставляло желать лучшего. В последних моделях возможно стали использовать более качественный пластик.
Ну в новых моделях качество пластика может и похуже стало, чем было, скажем, в 90-х. Но это скорее в бюджетных вариантах. Можно ведь поискать модель и с более высоким качеством пластика.