Шкода Октавия – действительно популярный и надежный автомобиль, и модель 2005 года, спустя десять лет с момента презентации миру, не теряет своей актуальности. Skoda Octavia 2005 года выпуска, модель уже не новая, информации о ней можно найти много – преимущества, недостатки, выносливость, проходимость и тому подобное. Однако, самыми честными и реальными считаются владельцев – человек, проехав на авто не одну тысячу километров, уж точно смог оценить все сильные и слабые его стороны. Рассмотрим один подробный отзыв от владельца со стажем.
Впервые Skoda Octavia 2005 года выпуска я увидел на фото в популярном автомобильном журнале, пару лет к ней присматривался, изучал особенности и технические характеристики и сделал свой выбор. В 2006 году я приобрел модель предыдущего года. Скажу сразу, что автовладелец я аккуратный, поэтому использую транспортное средство и сегодня, хотя уже возникают мысли о смене. Итак. За девять лет использования я смог полностью изучить все технические характеристики собственного автомобиля и сегодня хочу поделиться своим отзывом о модели 2005 года с Вами. Вдруг кому пригодится.
Покупка Шкода Октавия у меня состоялась зимой – автомобиль покупал новый, прямо с салона. Буквально на третий день попал под мощный снегопад и смог выяснить, что обогрев лобового стекла работает не совсем корректно. То есть сама его работа нареканий не вызывает, но вот разработчики что-то там не досчитали – струя горячего воздуха попадает только в центральную зону, по бокам же образовывается липкая кашица с которой не способны справится дворники. Почитав отзывы более опытных обладателей данной модели и ее техниче, я знал, что с этой проблемой столкнулся не я один. Выход – либо самостоятельно переделывать всю систему обогрева (что очень сложно и затратно) или в сильные снегопады ездить с включенным на максимальную мощность обогревом салона.
Еще один недостаток для себя я тоже выделил в первые дни пользования автомобилем – плохой обзор заднего вида, если нужно сдать назад или припарковаться, приходилось открывать окно и высовываться в него. Проблему практически решилась после покупки и установки парктроника – хоть я и не являлся на тот момент неопытным водителем, данное устройство помогло избавиться от лишней траты нервов.
Читая отзывы других счастливых обладателей Шкода Октавия, я встретил много нареканий на высоту передней посадки – очень низкая, цепляется за все и т.п. Не знаю, может это зависит от манеры вождения и дорог, по которым приходится ездить, но лично я данной проблемы не заметил. Наоборот даже, меня очень порадовала надежная защита днища – даже при поездке по лужам я абсолютно уверен, что низ защищен. Даже если посмотреть на фото модели 2005 года, можно отметить, что передняя посадка ниже задней, однако ее показатель достаточный для адекватного вождения даже в условиях отечественных дорог.
Дополнительную проверку уже вышеупомянутая защита прошла при поездке по залитой ливнем дороге – воды было до средины колеса, так точно. Автомобили вокруг то и дело «чихали», глохли и замирали в потоке воды. Я же спокойно продолжил свою поездку – защита днища не подвела, ни капли воды не проникло в двигатель и технических проблем не возникло.
Шкоду Октавия с 1,6 литровым движком я приобрел весной 2006 года. На сегодня общий пробег автомобиля составил 24 тысячи километров.
Стоит сразу отметить, что в комплектацию входит полный электропакет, кондиционер, набор подушек безопасности, антиблокировочная система, антипробуксовочная система, система электронного распределения тормозных усилий и система контроля за торможением двигателем.
Конечно, пришлось доплатить за столь щедрую «начинку» авто, но после усиления базовой комплектации, характеристики транспортного средства выросли в разы.
Вспомню, как произошло мое знакомство с чудом чешского автопрома – дальний знакомый приобрел себе модель 2002 года и успешно демонстрировал всем свою обнову. Так как я раздумывал о покупке автомобиля, то начал изучать нужную тематику, читать отзывы более опытных водителей, рассматривал фото и в итоге остановил свой выбор на модели 2005 года.
Еще одним фактором, повлиявшим на мой выбор, стала низкая популярность данного автомобиля среди автоугонщиков – воришек больше интересуют детища немецкого автопрома, которые стоят намного дороже.
Моя Шкода Октавия порадовала комфортом поездки. Не слишком жесткая подвеска удачно гасила все особенности отечественных дорог – мелкие ямки и неровности оставались незаметными. Рычаг переключения скоростей как раз на удобном уровне, работает без ненужных передергиваний. Салон Шкода Октавия тоже весьма удобный – подлокотники, подстаканники, отсеки для всякой мелочи – все продуманно и выполнено для того, чтобы обеспечить максимальный комфорт.
В первый год эксплуатации Шкоды никаких поломок не случилось, за исключением замены форсунок омывателя. И то, это была целиком моя вина – не вовремя залил «незамерзайку» и ранние осенние заморозки сделали свое черное дело. Плановый ТО после года использования показал, что транспортное средство не имеет проблем. Это порадовало, характеристики надежности, так распеваемые производителем, оправдались.
На видео представлен обзор немного обновленной модели двумя годами младше.
Отдельно хочется сказать спасибо чешским дизайнерам – привлекательный внешний вид автомобиля с такой доступной стоимостью, это несомненный плюс. Что на фото, что в реале машинка Шкода Октавия более чем симпатична.
Все системы, включенные в дополнительную комплектацию, успешно зарекомендовали себя по мере использования – повторюсь, пусть пришлось переплатить, но уровень безопасности и комфорта поездок значительно повысился.
И завершу свой отзыв небольшим итогом – в целом автомобиль более чем понравился. И если я в скором времени решусь поменять транспортное средство, то выбирать буду из модельного ряда чешского автопроизводителя.
Написано, что реле не долговечное. А обязательно ставить оригинальное реле или можно подобрать аналогичное, но более надёжное? Осуществим такой вариант или придётся постоянно это реле менять?
Достаточно интересное замечание по поводу низкой популярности данного автомобиля у автоугонщиков. Я, кстати, при выборе автомобиля тоже всегда интересуюсь данным аспектом. И, кстати говоря, по всем регионам данные статистики также различаются. А в целом, кто-нибудь знает, Шкода в принципе относится к малоугоняемым автомобилям или скорее наоборот?
У меня вообще вопросов по реле нет. Машина работает исправно. Все моргает в нужный момент. Может быть это описан единоразовый случай?