Задумавшись о покупке «железного коня», будущий автовладелец начинает активно изучать предложения рынка, дабы выбрать лучший вариант. В этом вопросе, безусловно, очень помогают обзоры экспертов, которые рассказывают о достоинствах и недостатках модели, основывая свои выводы на основании тест-драйвов и прочих тестов. Однако обычно самыми правдивыми являются отзывы владельцев автомобилей, основанные на собственном опыте.
Поскольку Шкода Октавия в кузове «универсал» достаточно популярна, среди отечественных автолюбителей, мы решили собрать в данной статье самые яркие и правдивые отзывы владельцев, которые решили поделиться своими впечатлениями об автомобиле с остальными.
Основными критериями, по которым я выбирал автомобиль для себя, были его доступная стоимость, недорогое обслуживание и наличие современных технологий. Свой выбор я остановил на Шкода Октавия 1,8 TSI DSG Elegance в кузове Универсал. Согласно отзывам экспертов, данный автомобиль достаточно быстрый, имеет невысокий расход топлива, наделён современным эргономичным дизайном.
Что мне понравилось особенно – это вместительный багажник и большой клиренс – это показатели свидетельствуют о большой функциональности автомобиля.
Далее пишу, полагаясь на собственные ощущения, которые возникли у меня при активном использовании машины. Автомобиль рассчитан на водителя и четырех пассажиров – места достаточно всем, даже при полной загрузке комфортность поездки не снижается. Базовый объем багажника равен 560 л – при поездке за город там свободно помещается необходимый запас продуктов и вещей, велосипед, детская коляска и т.д.
Теперь о качестве лакокрасочного покрытия. Откатал почти два года, видимых царапин и потертостей нет. После мойки сияет как новая – еще один плюсик от меня.
Что касается сборки, то я, как истинный любитель классики, приобрел Шкоду Октавия с 6-ступенчатой «механикой», претензий нет. Расход топлива, тоже, достаточно приемлемый – в городе – около 8 л, а вот трасса – не более 6,5. Честно говоря, читая отзывы перед покупкой, я рассчитывал, что автомобиль будет обладать меньшим «аппетитом». Возможно, влияет мой стиль вождения. Подвеска жестковата, хотя мне это даже неким образом нравится.
О салоне подробно писать не буду, так как интерьер – это в большей части, дело личного вкуса. Скажу лишь, что я оценил на «5+» его добротность, качественные материалы отделки и максимальную продуманность. Система климат-контроля неплохая, претензий к работе нет. Подогрев зеркал работает без сбоев. Оптика, тоже, нареканий не вызывает.
Бортовой компьютер имеет все нужные функции, прост в использовании. Что касается электроники – один раз чинил стеклоподъемник и пару раз менял лампочки датчиков, поломка незначительная, не требующая больших затрат.
Управляемость, лично для меня, отличная. И по мокрой трассе, и в условиях загруженных городских дорог проблем не возникало. Видел отзывы, что при скорости свыше 120 км/час Шкода Октавия немного не контролируема. Ничего не скажу, так как на таких скоростях не гоняю.
В целом, я доволен своим автомобилем.
Почти три года назад я купил себе Шкода Октавия 1.8. бензин в кузове Универсал. При выборе автомобиля полагался на отзывы опытных автомобилистов и экспертные характеристики. В первый же день приобрел и установил коврики, ведь в обычной комплектации их не было. Для недостатка это слабый аргумент, но и к достоинствам тоже не отнесешь.
А вот что действительно порадовало – встроенная сигнализация и аудиосистема. Они действительно хорошего качества и менять их не пришлось.
Еще понравилось, что автомобиль оснащен системой автоматического открытия и закрытия стекол и складывания зеркал – на практике это оказалось действительно весьма удобно.
Что касается салона, то впечатление о нем улучшалось по мере использования Шкода Октавия Универсал. Первое впечатление было достаточно спокойным – симпатично, удобно, без ненужной вычурности и агрессивности. При первой же длительной поездке в полной мере оценил всю прелесть натуральной кожи, которой обтянут руль – довольно приятная, даже рука не вспотеет. И, как выяснилось позже, материал не устойчив к изнашиванию – признаков потертостей я не пока не замечаю. Рычаг ручного тормоза и рычаг DSG обтянуты, таким же, материалом. Сильно порадовало отсутствие дешевого окрашенного пластика в отделке панели приборов – у знакомых видел, как он, буквально спустя три месяца после покупки, начинал облезать. Зрелище, нужно сказать, убогое. И пусть мне пришлось немного переплатить за качественные материалы отделки – но жалеть о таком я не стану.
Клиренс моей Шкода Октавия в кузове универсал равен 16 см – приличный показатель для автомобиля такого класса. Дополнительно, почитав отзывы «бывалых», я установил спецпакет плохих дорог. В итоге, переплатив немного при покупке, смог ощутимо экономить на ремонте ходовой системы.
Багажный отсек – вместительный и продуманный – крючки, такелажные сетки и подставки делают перевозку багажа максимально удобной. Даже не пришлось ни разу складывать задние сидения. Приятная продуманность наблюдается и в салоне – множество кармашков и мелких отсеков.
Подвеска в целом – нормально. Управляемость – хорошая. И на светофоре можно красиво «стартонуть».
Чтобы мой отзыв не вышел уж слишком слащавым, опишу и некоторые претензии к автомобилю:
Заинтересовал самый последний недостаток про обогрев заднего стекла. У кого-то ещё такое явление было? Просто интересно знать — это массовая проблема или единичный случай? И можно ли его потом исправить?
Никакой проблемы с обогревом у меня вообще не возникало. Скорее всего это просто так получилось. Хотя удивительно, что проморгали такое при тестировании перед выпуском автомобиля. И да, я думаю исправят, если понадобится.