Отзывы о Шкода Октавия А5 1.6 MPI, 1.8 TSI, 2.0 FSI и 1.4 с АКПП и МКПП

Отзывы владельцев о Шкода Октавия А5



Такой автомобиль, как Шкода Октавия, имеет несколько преимуществ, которые владельцы отмечают в своих отзывах. Среди них — просторный салон и багажник, мягкая и безотказная подвеска, а также богатые комплектации. Но чаще всего положительными оценками наделяются двигатели, которые имеют невероятно широкую линейку и способны придать машине различную мощность, в зависимости от конфигурации. Сегодня мы расскажем о нюансах каждого из двигателей и расскажем об их особенностях.

Золотая середина

Первый из рассматриваемых двигателей — 1.6 MPI — поставляется как в паре с АКПП, так и 5-ступ. МКПП, в зависимости от выбранной комплектации. Маркировка MPI говорит о том, что мотор 1.6 не оборудуется турбонаддувом, а потому имеет скромную мощность в 125 лошадиных сил.



i

Надежность 1.6 MPI не вызывает сомнений. Здесь отсутствуют сложные электронные системы и турбина, которая зачастую выходит из строя.



Более того, именно 1.6 MPI, судя по отзывам самих владельцев Шкода Октавия А5, является наиболее экономичным. Причем наименьший расход топлива на 1.6 MPI достигается именно при работе в паре с МКПП, когда как АКПП оказалась более «прожорливой».

Иван. Стаж владения — 3 года.

Когда я приобретал автомобиль 1.6 MPI с 5-ступ. МКПП, даже не сомневался, что беру самую надежную версию в линейке. За три года у меня действительно нет никаких претензий либо нареканий к 1.6 MPI. За все время — замена моторного масла исключительно по регламенту. На комплектующих не экономлю, но и не вижу в этом необходимости. В остальном, управляемость авто 1.6 мне нравится, машины хватает даже на трассе. Не жалею, что взял именно МКПП: авто с АКПП потребляет больше, а едет хуже.

к содержанию ↑

Максимум возможностей

В линейке двигателей присутствует несколько силовых агрегатов. Максимальную мощность и характеристики выдает мотор 1.8. Если 1.6 выдает всего 125 лошадиных сил, то этот «малыш» предоставляет в распоряжение водителя немалые 180. Секрет 1.8 TSI — в наличии турбонаддува, который на Шкода Октавия обзавелся турбиной повышенной мощности и давления. Подробнее о надежности такого механизма на 1.8 TSI можно узнать из отзывов самих владельцев.

Андрей. Стаж владения — 3 года.

Мой автомобиль обладает мотором 1.8 TSI в паре с 6-ступ. АКПП. В сравнении с прошлой машиной, это просто космос! Турбина подхватывает уже на 2500-3000 оборотах и ловко тянет машину на разгон даже на больших скоростях. При этом расход топлива радует, даже в мороз и при активной езде 1.8 TSI не потребляет больше 11 литров — и это при условии того, что у меня стоит АКПП. В остальном мой 1.8 TSI только радует, за все время — только замена комплектующих.

Однако, не все отзывы владельцев о моторе 1.8 TSI сугубо положительные, опыт некоторых обладателей рассматриваемого автомобиля достаточно неудачный.

Владимир. Стаж владения – 4 года.

Мой авто 1.8 TSI с 6-ступ. АКПП был приобретен мной в качестве второго обладателя в 2012 году. В первый год нареканий мотор не вызывал, АКПП работала четко, никаких перебоев в работе автомобиля не наблюдалось. Через некоторое время заметил, что 1.8 TSI начал потреблять масло, и от замены до замены без доливки управляться не удавалось. Как итог — замена прокладок и маслосъемных колпачков, очень дорогая и долгая процедура. А жаль, я ожидал от машины большего.

к содержанию ↑

Двухлитровая классика

Двигатель 2.0 FSI за все годы выпуска модели, судя по отзывам владельцев, успел заработать репутацию одного из самых надежных и долговечных силовых агрегатов. Отсутствие турбонаддува и непосредственный впрыск позволили достичь мощности, достигающей 150 лошадиных сил.

i

Как показала практика, без поломок и капитального ремонта 2.0 FSI можно обходиться порядка 400 тысяч километров, гарантируя бесперебойную работу на протяжении всего срока службы.

Артем. Стаж владения — 4 года.

Я уже второй по счету обладатель данного авто. За это время машина проехала уже более 200 тысяч километров, пережила длительные поездки по трассе, марафоны в сильный мороз (живу на севере России) и даже штурм легкого бездорожья. За это время 2.0 FSI проявил себя отлично: ни намека на необходимость капительного ремонта.

Нередко можно услышать о проблемах двигателя, касаемо повышенного потребления масла. Как правило, это свидетельствует о неисправностях системы прокладок и герметичности мотора.

Евгений. Стаж владения — 5 лет.

Я приобретал автомобиль первым, брал его из салона, когда он был еще на гарантии. Через какое-то время заметил, что 2.0 FSI начинает поедать масло, до замены дотянуть было с каждым разом все труднее. Пришлось ехать к дилеру на диагностику. Каково же было мое удивление, когда оказалось, что прокладка ГБЦ была установлена с огрехами — заводской брак. Все исправили бесплатно, но неприятный осадочек насчет моторов FSI остался.

i

к содержанию ↑

Мал, да удал

Двигатель 1.4 — это одна из старейших разработок концерна, который решил впервые установить ее именно на Шкода Октавия. Безнаддувный агрегат имеет под капотом всего 80 лошадиных сил, что придает мотору 1.4 репутацию самого скромного, но в то же время самого экономичного двигателя в линейке.

Аркадий. Стаж владения — 4 года.

Мой автомобиль с мотором 1.4 проехал уже больше 100 тысяч километров. Если честно, то от 1.4 такого потенциала я никак не ожидал. Машина едет более, чем достойно.  При этом авто с двигателем 1.4 достойно ведет себя не только на трассе, но и в городе, радуя минимальными затратами на заправку. Следующий автомобиль планирую также брать в версии 1.4, в новой версии он форсирован до 125 сил.

Затраты на ремонт мотора 1.4 также заслуживают отдельного слова.

Петр. Стаж владения — 1 год.

Я уже третий по счету хозяин данного авто с мотором 1.4 литра. Пробег уже 150000, заменены свечи, мало, ремень и ролики ГРМ, а также ролики дополнительного оборудования и помпа, которые на 1.4 часто выходят из строя. В остальном нареканий нет, машина ни разу не подвела за весь срок службы.

i

к содержанию ↑

Резюме



Все бензиновые двигатели, устанавливаемые на Шкода Октавия, отличаются надежностью и долговечностью. При должном уходе можно добиться длительных пробегов без необходимости капитального ремонта, а затраты на обслуживание сократить к минимуму и наслаждаться ежедневными поездками без опасения внезапной поломки.


  1. Виталий Черненко:

    Сколько подушек безопасности имеется в наличии данной модели? Зависит их количество от выбранной комплектации? Также интересует качество звучания штатной акустической системы.

  2. lina kotova:

    Тоже слышала, что этот автомобиль хорош именно в качестве семейного из-за своей вместительности. Мы как раз с мужем присматриваем новую машину, да и дети подрастают, то в школу их везти надо, но на курсы всякие. Только вот не понятно, для женщин она удобная в управлении или всё же для мужчин больше подходит? А то планируем брать одну машину на семью, хотелось бы чтобы не только муж за рулём был))

  3. Arsenya_Orlov:

    Я не думаю, что женщине будет сложно водить такой автомобиль, это же не внедорожник какой-то неповоротливый. Хотя я, в принципе, не склонен разделять автомобили на мужские и женские) Автомобиль вполне маневренный, легко отзывается на команды водителя. Конечно, всё зависит от ваших умений и стажа вождения, но думаю, что проблем не возникнет.

  4. Дмитрий:

    Я бы, честно говоря. системы безопасности немного доработал, слышал, что не всегда срабатывают. Насколько я знаю, количество их достаточное, шесть штук, так что в этом плане в данной модели все нормально. Акустическая система тоже вполне хорошая. Знаю, что некоторые стремятся её доработать, ноя не вижу этом смыслы, звук и так достаточной чистый.

Добавить комментарий