Для потенциального покупателя легкового автомобиля большую роль играют критерии надежности, экономичности и отменной динамики. Такие качества обеспечиваются за счет хорошо проработанной аэродинамики кузова, невысокой массы, а также мощных силовых агрегатов, которые способны быстро разгонять авто до необходимой скорости. Сегодня мы обсудим двигатели, которые устанавливаются на Skoda Octavia Tour, и выясним, каковы отзывы владельцев касательно их надежности и мощностных показателей.
Линейка двигателей, которые устанавливаются Октавия Тур, невероятно широка, а потому этот автомобиль пользуется достаточно большим спросом у покупателей. Так, на выбор предлагаются силовые агрегаты объемом 1.4, 1.6 и 1.8 литра, причем последний имеет заманчивую маркировку «турбо».
Мотор 1.4 имеет самые скромные показатели, зато отличается самым невысоким расходом топлива и отличной интеграцией с «механикой», которая является для него единственным возможным вариантом при покупке.
Двигатель объемом 1.4 имеет 75 лошадиных сил. Этого количества «лошадок» вполне достаточно, чтобы обеспечить разгон до сотни чуть более чем за 15 секунд, и крутящий момент, достигающий 126 ньютон-метров. Однако, это лишь сухие цифры. О том, что на самом деле представляет из себя мотор 1.4, красноречиво говорят отзыв самих обладателей Skoda Tour.
Владислав. Стаж владения — 5 лет.
Когда я пришел в салон для покупки Шкода Тур, сразу понимал, что хочу автомобиль с мотором 1.4, обладающий самым низким расходом топлива, пусть и не самой хорошей динамикой в городе и на трассе. И не прогадал. 1.4 тянет отлично, я не глохну на подъемах и не часто опускаю педаль газа в пол. Показатель расхода тоже не подкачал, даже в городской пробке бортовой компьютер ни разу не показал больше 9 литров.
Двигатель 1.4 действительно славится своей экономичностью в любом ездовом цикле.
Но не менее важна его надежность и ресурс работы, поскольку Tour, продаваемые на вторичном рынке, по большей части, имеют достаточно большие пробеги.
Денис. Стаж владения — 2 года.
Я стал уже третьим по счету хозяином Октавия Тур. До этого автомобиль преодолевал значительные расстояния, и на сегодняшний день мотор 1.4 намотал чуть больше 300 тысяч. За это время Skoda Tour потребовалась смена маслосъемных колпачков и роликов ГРМ. В остальном, 1.4 проявил себя неплохо, и до сих пор находится в отличном состоянии.
к содержанию ↑Мотор 1.6 имеет мощность в 102 лошадиные силы. Это позволило автомобилю разгоняться до сотни всего за 12 секунд и обладать крутящим моментом 148 единиц. При этом расход в городском цикле не потребует больше 10 литров, а за городом — 5.5.
Skoda Tour с двигателем 1.6 обладает неплохими характеристиками. Это подтверждают многочисленные отзывы, которые заверяют, что Шкода Тур 1.6 отлично проявляет себя в городе, но и на трассе с легкостью совершает обгоны и прочие динамичные маневры.
Анастасия. Стаж владения — 4 года.
Когда я приобретала свою Skoda Tour 1.6, не думала, что машинка окажется настолько резвой. Даже будучи загруженной под завязку, с полным салоном людей, мне ни разу не удавалось почувствовать серьезную потерю мощности и динамики. Возможно, мой стиль вождения далек от спортивного, но 1.6 мне хватает за глаза. В городе легко могу уйти первой со светофора, а на трассе обгоны не доставляют ни малейшего дискомфорта.
Среди отзывов, нередко встречаются подробные описания технической части, нюансов работы мотора 1.6, которые были замечены в ходе эксплуатации Октавия Тур.
Выделив несколько закономерностей, легко выяснить, в чем особенности двигателя 1.6 при вождении и чем они могут обернуться водителю.
Аркадий. Стаж владения — 5 лет.
До Skoda Tour у меня уже было несколько машин подобного класса, поэтому, выбрав двигатель объемом 1.6, я был уверен, что сделал верный шаг и получил наиболее надежный и долговечный мотор. Так и оказалось, за все годы мне понадобилось сменить лишь механизм ГРМ и свечи зажигания. Но все же к Октавия Тур с таким мотором придется привыкнуть. При работе АКПП быстро переходит на высшую передачу, а потому при обгоне ожидайте резкой потери мощности и необходимости «вдавить» педаль для понижения передачи.
к содержанию ↑Самым мощным, дорогим, но тем не менее, технологичным и выносливым двигателем является 1.8 турбо мощностью 150 лошадиных сил.
Шкода Октавия Тур подобной конфигурации способна разогнаться до 100 километров в час всего за 8.4 секунд, а максимальный крутящий момент на 1.8 турбо достигает целых 210 ньютон-метров. Что касается расхода топлива, то по городу Skoda Tour не потребует больше 11 литров по городу и 7 в трассовом режиме.
Андрей. Стаж владения — 4 года.
Моя Октавия обладает «топовым» двигателем 1.8 турбо, а потому на свою машину при покупке я возлагал большие надежды. Так и оказалось на самом деле. 1.8 турбо без проблем обгоняет на трассе даже при достаточно больших скоростях, тяга отличная. Что касается работы в паре с автоматом, то здесь вопросов тоже нет — никаких провалов мощности не наблюдается.
Надежность двигателя 1.8 турбо всегда вызывала большое количество споров и обсуждений. Это связано с тем, что турбина чувствительна к качеству топлива и нередко выходит из строя. Отзывы дают понять, что слухи имеют место быть, и иногда владельцев Skoda Tour с двигателем 1.8 поджидает неприятный сюрприз.
Петр. Стаж владения — 8 лет.
Мой автомобиль имеет мотор 1.8 турбо и проехал порядка 250 тысяч километров. За время эксплуатации в двигатель я не влезал ни разу, он работает и не ломается. А вот турбина вышла из строя уже через пару лет после покупки и потребовала замены — такая процедура стоит недешево, и необходимость ремонта откровенно меня расстроила.
к содержанию ↑Все двигатели, которые устанавливаются на Skoda, обладают достойным потенциалом и являются крайне надежными и долговечными. При должном уходе и своевременной диагностике, можно отгородить себя от нежданных затрат и наслаждаться автомобилем долгие годы.
Как у этой модели обстоят дела с надёжностью и насколько сложно или легко найти запчасти? Есть вариант купить за выгодную цену, но раньше на Шкоде вообще не ездил. Поэтому не знаю, как она в деле себя показывает. По описанию меня устраивает.
Судя по заданным характеристикам в статье, да и в целом по фотографиям, она какая-то не слишком вместительная… Да и то, что на заднем сидении есть места только для двоих, тоже как-то не сильно обнадёживает… Там действительно так мало места, или же это просто видимость? А если, например, надо будет детское кресло разместить, вместится или нет?
Детское кресло вместится без проблем. У моего брата такая машина, а он человек семейный, так что очень маленький автомобиль ему уж точно бы не подошёл. Да и я бы не сказал, что на заднем сидении как-то мало места. Конечно, для людей крупногабаритных может быть будет не очень уютно, но в целом очень даже комфортно и места вполне себе хватает))
Я бы сказал, что это достаточно надёжная машина. Есть, конечно, и свои недостатки, как, в принципе, и везде, но из разряда поправимых. Запчасти достать можно, гораздо проще, чем для таких дорогостоящих марок, как к примеру, бмв или лексус. Попробуйте на тест -драйв взять, посмотрите как она вам)