В автомобиле Шкода Октавия разрешается использовать только тормозную жидкость спецификации FMVSS 116 DOT 4, которая утверждена фирмой Skoda Auto. Осуществлять замену необходимо каждые 2 года либо каждые 30 тыс. пробега. Такая частота обусловлена тем, что это вещество обладает крайней гигроскопичностью, т.е. в процессе работы она способна поглощать влагу из воздуха (чем агрессивнее стиль вождения, тем больше влаги может скапливаться). Таким образом, снижается температура кипения, может появиться коррозия деталей тормозной системы.
Общий объем составляет 1 литр, для долива будет достаточно 250 мл. Тормозная жидкость в автомобиль Шкода заливается под давлением с помощью специальной установки, поэтому лучше обращаться к официальному дилеру, но можно все сделать и в собственном гараже.
Температуры кипения
Некоторые автовладельцы Шкода не производят полный процесс слива/залива, а ездят на доливе, хотя все официальные дилеры утверждают, что так делать крайне не желательно. Дело в том, что при нагревании любое жидкое вещество начинает кипеть, таким образом, меняется агрегатное состояние. При вождении по городу его температура может достигать +150 градусов. Если водитель ездит агрессивно или по горным дорогам, то тормоза могут разогреваться до +180 градусов, а при торможении их температура может подскакивать до +220 градусов. Конечно, всё рассчитано на такие нагрузки, однако в процессе эксплуатации автомобиля постепенно впитывается влага, т.е. температура кипения снижается (в среднем на 30-50 градусов). Таким образом, тормозная система может закипеть даже при температуре 145-160 градусов, а это означает наступление паровой блокировки колес.
Важно: необходимо постоянно проверять и записывать показатели. Нельзя допускать снижения уровня до отметки MIN (данная отметка находится на стенке бачка).
Доливать в тормозную систему автомобиля необходимо только новую тормозную жидкость, причем надо помнить, что нельзя смешивать разные марки. Если пришло время замены, необходимо полностью слить предыдущую и залить новую.
Важный момент: такую работу лучше делать не одному, а с помощником. Кроме того, автомобиль надо установить на эстакаду или завести на смотровую яму.
Непосредственно перед началом работ необходимо тщательно проверить герметичность гидропровода и при необходимости провести все ремонтные работы.
Поставить автомобиль Шкода на стояночный тормоз. Для предотвращения самопроизвольного движения автомобиля, под колеса необходимо установить противооткатные упоры, которые в народе еще называется «башмачками».
Если Шкода Октавия а5 стоит не на эстакаде, то нужно последовательно снять все колеса и установить автомобиль на опоры. Как вариант, можно последовательно снимать каждое колесо и проводить замену.
В первую очередь надо у главного цилиндра отвернуть пробку бачка.
Откачку удобнее всего производить с использованием обычного медицинского шприца. Если его нет, можно также использовать небольшую резиновую грушу.
Наливать новое вещество нужно до того момента, пока не будет достигнут нижний край в наливной горловине.
Надо внимательно следить за чистотой всех агрегатов автомобиля. Клапаны выпуска воздуха (далее КВВ) тормозных механизмов могут быть загрязнены, в таком случае их необходимо протереть салфеткой. После этого колпачки можно снять.
На КВВ необходимо надеть шланг правого заднего колеса. Чтобы жидкости было куда вытекать, второй конец шланга надо аккуратно погрузить в заранее подготовленную прозрачную чистую емкость.
Далее второй человек (помощник) должен несколько раз (будет достаточно 4-5) нажать на тормоз (с силой, которая необходима при обычном торможении). Делать это надо аккуратно и достаточно быстро. Между каждым нажатием должна быть выдержана пауза в пару секунд. При последнем нажатии необходимо оставить педаль тормоза нажатой.
КВВ необходимо на 1/2 – 3/4 отвернуть. При этом старая жидкость начнет выливаться из системы. В процессе этого нажатая педаль тормоза должна потихоньку дойти до упора. После того, как всё очистится, можно завернуть КВВ.
Необходимо повторить описанные выше процедуры несколько раз, пока старая жидкость в приводе не будет полностью слита, а новая не залита. Это можно определить по такому фактору: в прозрачную емкость стекает из шланга незагрязненное вещество, в котором не будет пузырьков воздуха.
По такому же принципу надо провести замену левом переднем колесе и остальных колеса по очереди (последовательность указана в начале статьи).
Для проверки качества проведенных работ необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза. Делать это необходимо очень аккуратно и следить за тем, как педаль себя ведет. Очень важно, чтобы ход педали и усилие на нее не имело различий при каждом нажатии. Если это не так, описанные выше процедуры придется повторить.
Если всё хорошо и работает правильно, можно доливать до отметки MAX. После этого надо закрыть бачок крышкой. В случае загрязнения деталей кузова, их надо протереть чистой обтирочной салфеткой.
Когда все работы завершены, надо надеть защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.
При своевременном доливании, старая жидкость будет постоянно сменяться новой без полного осушения гидросистемы.