Лямбда зондом называется кислородный датчик, который монтируется для того, чтобы измерять выхлопные газы в автомобиле Шкода Октавия Тур 1.6. Он показывает, какой объем кислорода имеется в выхлопах транспортного средства. При анализе и обработке данных осциллограммы напряжения во всех существующих режимах работы двигателя автомобиля Шкода Октавия Тур 1.4 или 1.6, оценивается не только функционирование датчика, но и дееспособность системы управления двигателем, в общем.
Если лямбда зонд неисправен, то существенно повышается расход горючего, а динамика автомобиля Шкода Октавия Тур 1.6 ухудшается, при этом возникают сбои в работе двигателя в режиме «холостой ход».
Лямбда зонд сравнивает уровень кислорода в атмосфере и выхлопных газах, полученную информацию он выдает в виде аналогового сигнала. В современных автомобилях Шкода Октавия Тур 1.6 используется два вида лямбда зондов: у первых чувствительные элементы изготавливаются из двуокиси циркония, у вторых — двуокиси титана.
Перебои в функционировании или приход в негодность лямбда зонда, чаще всего, происходит из-за:
Значительно сокращается время эксплуатации датчика, если маслосъемные кольца в плохом состоянии, в цилиндры и выпускные трубопроводы попадает охлаждающая жидкость.
к содержанию ↑Специально разработанных способов проведения ремонта лямбда зондов еще не создано. В случае прихода в негодность их необходимо заменить. Но отечественные умельцы все же попытались создать методы восстановления данных датчиков. Правда, они не всегда бывают эффективными и дают положительные результаты.
Чаще всего датчики приходят в негодность из-за нагара, образовавшегося на сверхчувствительных элементах под колпачком. Если этот нагар удалить, то есть вероятность того, что датчик восстановит свою нормальную работоспособность.
Очищается чувствительный элемент датчика автомобиля Шкода Тур 1.4 или 1.6 фосфорной кислотой, которая разъедает грязь, не повреждая при этом электроды. Но использовать этот способ очистки датчиков целесообразно, если под рукой имеется аргоновая сварка для закрепления колпачка. Если же чистка не принесла никаких результатов, то датчик подвергается замене. На сегодняшний день очистка датчика обходится на порядок дешевле покупки нового.
к содержанию ↑Специалисты советуют осуществлять диагностику кислородного датчика автомобиля Тур 1.6 после каждых 30 тысяч километров пробега.
Электролиты из циркония достигают оптимальной проводимости при температуре 300-400 градусов Цельсия. Разница между объемом кислорода в атмосфере и выхлопной трубе приводит к образованию в датчике выходного напряжения. Именно по этой причине проверку сигнала датчика необходимо осуществлять при хорошо прогретом, но при этом включенном двигателе. Для замера данных используется осциллограф, так как он более точно оценивает параметры сигнала.
После этого необходимо измерить сопротивление в нагревателе кислородного датчика (штекер нужно отсоединить), которое при комнатной температуре не должно превышать 14 Ом (в соответствии характеристиками завода-производителя). Дальше нужно проверить напряжение, которое подводится к нагревательному элементу. При работающем зажигании и подключенном разъеме датчика напряжение должно быть не менее 10,5 В. Если этот показатель меньше, то требуется провести проверку аккумулятора, кабелей и соединений.
к содержанию ↑