Электрическая схема Шкода Октавия Тур, А5, А7

Электросхема Шкода Октавия



Схема электрооборудования Шкода Октавия Тур производится в однопроводной компоновке. Эта система была разработана для избавления от огромных жгутов проводки в кузове авто. При такой компоновке все узлы и минусовые контакты подсоединены к «массе», а в качестве плюсового провода выступает кузов Skoda Octavia A5. Исключение составляют схемы систем силового агрегата – они выполняются в многопроводной компоновке. Все соединения с «массой» выведены через (ЭБУ).

Особенности организации цепей

Соединение наиболее важных элементов электрооборудования автомобиля происходит посредством замка зажигания.



Для организации соединения между различными узлами Skoda Octavia A5 (трансмиссия, тормозная система ABS, ЭБУ и прочее) используется пять CAN шин.

Такие шины представляют собой витые пар с довольно большой скоростью. Благодаря их использованию количество проводов внутри кузова сокращается еще больше.



к содержанию ↑

Виды используемых шин

Всего электрическая схема Skoda Octavia Тур насчитывает пять шин:

  1. CAN-комфорт. Эта шина обеспечивает взаимодействие электрооборудования управления систем обеспечивающих комфорт (управление отоплением и вентиляцией салона и другие).
  2. CAN-infotainment. Через эту шину проходят соединения аудиоблока и навигационной системы.
  3. CAN-приборная панель связывает блок иммобилайзера и систему управления индикации комбинации приборов.

     

  4. CAN-привод провидит сигналы между ЭБУ, КПП и ABS.
  5. CAN-диагностика предназначается для подключения специального диагностического оборудования. Диагностическая шина соединения с блоком памяти ЭБУ, в котором хранятся коды возникающих ошибок. Именно эта информация считывается при диагностике.

Все шины Skoda Octavia A5 соединяются друг с другом через специальный межсетевой интерфейс.

к содержанию ↑

Наиболее распространенные неполадки

шкода октавия с прозрачным капотом

  • наиболее уязвимое место – нижние нити обогревателей задних окон;
  • закрывание задней двери с усилием может привести к отсоединению провода отопления стекла;
  • еще одна проблема часто возникает с блоком EPS;
  • схема комбинации приборов чувствительна к изменениям в температуре и непосредственно к влажности;

Перечисленные выше неполадки характерны автомобилям Шкода Октавия Тур с пробегом. Они не серьезны и легко поддаются устранению при помощи простой припайки контактов или замены резисторов.

к содержанию ↑

Правила предосторожности во время ремонта

шкода октавия на улицеПри работе с электрическими сетями автомобиля Шкода Октавия Тур или ремонте необходимо соблюдать правила предосторожности:

  1. Любой ремонт необходимо проводить исключительно при отсоединенном аккумуляторе. Отсоединять его необходимо при выключенном зажигании.
  2. Категорически запрещено проверять наличие тока в цепи при помощи замыкания на массу.
  3. Крайне опасно применять несоответствующие номинальному напряжению предохранители или использовать вместо них проволоку.
  4. При зарядке аккумулятора необходимо отсоединять все контакты от клемм.


шкода октавия с открытым капотомНесоблюдение приведенных выше правил может привести к порче энергопотребляющих узлов Шкода Октавия А7, что повлечет необходимость дорогостоящей замены. В худшем случае халатность чревата возгоранием.


  1. Александр Михайлов:

    Если возникает проблема на какой-то одной части электросхемы это как-то отображается индикаторами на приборной панели или наличие неисправности можно понять только по той или иной неработающей части электрической схемы?

  2. Arsenya_Orlov:

    Скажите, а какие именно проблемы, как правило, возникают с блоком EPS? Я имею в виду, какие из них наиболее распространённые и какие не совсем правильные действия водителя могут привести к подобным неполадкам? Просто вместо того, чтобы ремонтировать, хотелось бы знать, как таких неполадок в принципе, избежать.

  3. Олег:

    Точно за данную модель я не могу ручаться, но по-моему, на приборной панели просто индикатором отображается наличие неисправности. а уж в чем конкретно проблем, наверное, нужно устанавливать либо в ремонтной мастерской, либо самому разбираться, если наличие знаний в ремонте автомобилей позволяют.

Добавить комментарий