Клиренс Шкода Октавия Тур

Проставки для увеличения клиренса Шкода Октавия Тур



Клиренсом транспортного средства называют расстояние от самой низкой точки его кузова до земли. Машины с низким клиренсом имеют сложности с преодолением снежных заносов и даже небольших неровностей, что чревато появлением царапин и повреждений на бампере и боковых порогах. Шкода Октавия Тур входит в число подобных автомобилей.

Значение дорожного просвета не стоит недооценивать, так как от него зависит безопасность передвижения и целостность вашей автомашины. Особо остро этот вопрос стоит на российских дорогах, которые знамениты плохим качеством из-за большого числа неровностей, ямок и ухабов. Кроме того, низкая посадка очень сильно мешает передвижению по заснеженным трассам, что также актуально для большинства регионов нашей страны.



Дорожный просвет у данной модели

серая шкода октавия вид сбокуОктавия Тур имеет клиренс равный 13,5 сантиметрам, что является обычным показателем для класса семейных лифтбеков. Машины этого класса предназначены исключительно для передвижения в черте города, поэтому путешествия за его пределы, связанные с выездом на бездорожье могут привести к очень плохому финалу.

Производители автомобилей знают о подобной уязвимости своих детищ и зачастую предлагают некоторые меры, способствующие увеличению клиренса, что обеспечивает более безопасное передвижение по не обустроенным трассам. Не стали исключением и Volkswagen Group, ответственные за выпуск Шкоды Октавия Тур. Концерн разработал специальный комплекс мер под названием «Плохие дороги”, способствующий увеличению дорожного просвета на 1,5 сантиметра, что является неплохим результатом. Владелец автомобиля может обратиться в любой дилерский сервисный центр для осуществления специальных доработок.



Однако многим автолюбителям, которым приходится сталкиваться с некачественным дорожным полотном и этот результат может показаться неудовлетворительным. В таком случае они прибегают к одному из нескольких существующих альтернативных методов изменения дорожного просвета Шкода Октавия Тур:

  • смена колес;
  • замена амортизации;
  • установка проставок и пневматической подвески.
к содержанию ↑

Как изменить дорожный просвет?

красная шкода октавия вид сзадиСуществует несколько способов изменения посадки. Они отличаются эффективностью и сложностью. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, которые необходимо тщательно взвесить при выборе подходящего вам метода. В первую очередь стоит определиться с бюджетом и готовностью принять серьезные изменения системы подвески вашего автомобиля, которые могут привести к потере прежнего уровня управляемости вашего авто.

Самым простым методом является замена базовых стоковых дисков на диски с большим диаметром. Благодаря этой манипуляции можно прибавить 1,5-2,5 сантиметра расстояния от дороги, в зависимости от размера дисков. Это достаточно хороший результат. Стоит также помнить, что при замене дисков необходимо подобрать другие шины, ведь под большие диски они должны быть несколько выше. Метод имеет ряд недостатков.

  • Во-первых, из-за этого спидометр станет неверно рассчитывать реальную скорость автомобиля. Чаще всего разница незначительна, однако стоит иметь ее в виду.
  • Во-вторых, в случае установки очень больших дисков/шин, колеса при поворотах будут тереться об арки.
  • В-третьих, применение колес большего радиуса приводит к увеличению потребления топлива.

Другой способ изменения дорожного просвета заключается в замене стандартных амортизаторов и пружин на модели спортивного типа. Благодаря этому удастся прибавить 3-4 сантиметра расстояния до дороги. Это очень впечатляющий результат, однако, существуют и подводные камни. Подобная манипуляция негативно влияет на общее состояние подвески автомобиля — она становится более жесткой, более резко реагирует на неровности дорожного полотна. Если говорить иными словами, машина после замены амортизации становиться не такой устойчивой и предсказуемой в управлении, как при стандартных заводских деталях. Несмотря на отрицательные стороны этого процесса, данный метод является весьма популярным и широко распространен.

Третий метод — установка под амортизаторы специальных полиуретановых проставок, которые несколько “поднимают” их. Подобные проставки вы сможете купить во многих торговых точках, занимающихся продаже принадлежностей для тюнинга автомобилей и установить в любом крупном сервисном центре, в специализацию которого входит работа с подвеской автомашин.

Процедура по установке проставок позволяет увеличить клиренс машины на весьма большую величину — от 2.5 до 4 сантиметра. По завершению работ, дорожный просвет может составить 17,5 сантиметров — отличный результат. Для справки, клиренс внедорожников начинается с 20 сантиметров.

Однако, как и в случае с заменой амортизации, установка проставок приводит к некоторой потере управляемости машины. На больших скоростях авто становится менее предсказуемым, что несет в себе опасность для малоопытного водителя.

Еще одним недостатком является то, что проставки поднимают автомобиль неравномерно, потому что задние проставки несколько толще, чем передние. Из-за этого регулятор торможения (колдун) получает неправильные данные. Однако колдун может быть отрегулирован, что нивелирует данный недостаток.

к содержанию ↑

Использование пневмоподвески

синяя шкода октавия вид спередиОсобняком стоит еще один метод изменения дорожного просвета Шкоды Octavia — применение пневматической подвески. Этот способ очень дорогой, но имеет ряд преимуществ. После покупки и установки передних и задних пневмоподушек, специальных датчиков давления, компрессоров и ресиверов, а также панели управления, владелец автомобиля получает возможность менять дорожный просвет в зависимости от скорости передвижения или качества дорожного полотна в широком диапазоне.
Таким образом, машина может иметь и пониженную, и повышенную посадку. Однако данный способ не является идеальным и имеет свои недостатки.

  • Во-первых, это высокая стоимость — установка пневмоподвески не всем по карману.
  • Во-вторых, пневматическая подвеска сравнительно быстро выходит из строя, особенно при езде по некачественному дорожному полотну, что особенно характерно для российских дорог.
к содержанию ↑

Стоит ли изменять параметры?

Стоит сказать, что большинство специалистов категорически не рекомендуют значительно менять клиренс автомобиля. Для этого есть множество причин, главная из которых заключается в том, что машина теряет свою управляемость после выполнения подобных манипуляций. Как уже было сказано выше, устойчивость машины снижается, на высокой скорости автомобиль может вести себя непредсказуемо. Данный недостаток проявляется при любом методе изменения клиренс: будь то смена дисков, амортизаторов или установка проставок. Установка пневоподвески в большинстве случаев нецелесообразно из-за высокой стоимости и небольшого эксплуатационного срока.

Особо опасно поднимать машину более чем на 4 сантиметра, так как при этом управление автомобилем ухудшается и становится небезопасным. В таком случае необходимо тщательно проконтролировать настройку подвески, а так использовать дополнительные стабилизаторы.



В конечном счете, принимать решение об изменении посадки автомобиля должен сам водитель. Если вы имеете большой стаж вождение, то вероятнее всего вы сможете справиться с любыми возникшими сложностями, и будете управлять машиной более аккуратно. Если автомобиль часто используется при езде на некачественном дорожном полотне, то вносимые изменения являются необходимой мерой, так как стандартный заводской дорожный просвет Шкода Тур достаточно мал для передвижения по таким трассам.


Добавить комментарий