В силовой установке присутствует множество деталей, каждая из которых может дать сбой. Относится это и к регулятору холостого хода. Элемент больше известен среди владельцев современных авто, как датчик холостого хода. В силовой установке Skoda Octavia он нужен для подачи минимального количества горючего и воздуха в мотор при отпущенной педали газа.
Контроллер обеспечивает работу мотора на нулевой нагрузке.
Принцип функционирования датчика достаточно простой: он контролирует закрытие и открытие канала, который расположен в обход дроссельной заслонки. Электроника во время работы силовой установки сообщает контроллеру оборотов о скорости коленчатого вала. Это возможно благодаря специальным меткам. Таким образом, контроллер знает, когда автомобиль едет, а в какой момент стоит на месте в холостом режиме.
Далее в работу включается контроллер. Он, руководствуясь алгоритмами и данными, есть ли необходимость закрыть или открыть дроссельный канал. Когда решение принято, контроллер передает эту информацию на датчик. А он уже выполняет само действие, то есть повышает или понижает количество подаваемого горючего. Механическая работа происходит за счет втягивания или выдвигания штока с иглой.
Элемент выходит из строя довольно редко. Понять, что контроллер дал сбой, можно по следующим признакам:
Этот список охватывает все возможные «симптомы» сломанного регулятора. Но чаще всего регулятор выходит из строя в жару или мороз. Поэтому летом водители часто обнаруживают, что обороты начинают проседать. Также поломка регулятора холостого хода может сопровождаться миганием и детонацией мотора (топливо взрывается в камере сгорания – слышен характерный звук).
Но также нужно понимать, что такие признаки могут быть вызваны другими неисправностями автомобиля. В качестве виновников можно рассматривать свечи бензонасоса, неисправную катушку зажигания, топливный фильтр и прочие узлы, связанные с подачей горючего. Поэтому нужно хорошенько проверить свою Шкоду Октавию, чтобы быть уверенным в неисправном регуляторе.
к содержанию ↑Если вы выделили у себя один или несколько симптомов из этого списка, то значит пора заменить датчик холостого хода. Но если ваша машина преодолела больше 50 тысяч километров пробега, то перед заменой регулятора, нужно тщательно промыть и проверить дроссельный узел мотора. После окончания чистки рекомендуется ещё раз испытать работу двигателя. Если результат остался прежним, то тогда стоит переходить к замене.
Перед началом замены нужно убедиться, что под рукой присутствует новый датчик для вашей Шкода Октавия, набор ключей и отверток. Когда условия созданы, переходим к замене:
Последний этап при замене и установке нового регулятора – это калибровка, большинство процессов которой проходят в автоматическом режиме. Нам нужно выполнить только три операции.
Есть ли какие-то меры предосторожности, которые надо соблюдать при замене датчика холостого хода на Шкода Октавиа? Или в принципе, это достаточно несложная процедура, которую вполне можно выполнить самостоятельно и никаких подводных камней у неё нет? просто интересует, действительно ли всё так просто, как описано в статье?))
Знаю, что некоторые датчики нужно просто откалибровать и они опять работают нормально. Это может относиться к датчику холостого хода или он калибруется только когда новый установлен?
А как правильно выбрать датчик холостого хода для Шкода Октавиа при такой вот вынужденной замене? Может быть есть какие-то тонкости при выборе, на которые нужно обращать внимание, например, в зависимости от климата или использования автомобиля? Или же стоит просто ориентироваться на марку автомобиля?
Есть возможность окалибровать и не только новый датчик, насколько мне известно, но это возможно тоже не во всех случаях. Иногда ситуация позволяет только производить замену. Думаю, если у вас есть сомнения, то лучше обратиться сразу в сервисный центр, там подскажут поконкретнее.