Ремонт рулевой рейка Шкода Октавия

Ремонт рулевой рейка Шкода Октавия



Шкода Октавия – достаточно надежный и выносливый автомобиль, который при адекватном обслуживании не требует дорогостоящего ремонта. Многие автовладельцы предпочитают заниматься устранением небольших поломок самостоятельно, это позволяет немного сэкономить. Да и сам процесс мелкого ремонта доставляет удовольствие автолюбителям.

рулевая рейка шкода октавияХорошо, если есть знакомые, которые могут подсказать и помочь на начальных этапах, когда ВЫ только знакомитесь с устройством и особенностями любимой Шкоды. Если же советчиков нет, можно воспользоваться советами умельцев, которые уже выполняли ремонт самостоятельно и готовы поделиться опытом с другими. Интересно знать, как же самостоятельно выполнить ремонт рулевой рейки?



Поэтапная инструкция

к содержанию ↑

Для починки Октавии пригодятся инструменты:

  • электрическая дрель;
  • съемник;
  • набор гаечных ключей.

Начинаем работу с разбора рейки – если выполняете это впервые, будьте предельно внимательны и запомните положение и крепление всех деталей и элементов.

Иногда причиной неисправности является поломка подшипников, пыльников, сальников или втулки – внимательно осмотрите данные запчасти и оцените их состояние, при необходимости – замените.



к содержанию ↑

Основные этапы:

внешний вид шкода октавия

  1. Автомобиль Шкода необходимо поставить на яму для ремонта и, используя домкраты, приподнять корпус. Демонтировать колеса.
  2. Теперь необходимо снять крепления тяг, если гайки заржавели, используйте специальные средства, которые помогут справиться с данной проблемой. Аккуратно отсоедините трубопроводы.
  3. Слейте с трубопроводов имеющуюся в них жидкость – будет достаточно емкости объемов в 2 литра. Рабочая смесь удалится лучше, если после отсоединения патрубков запустить двигатель и несколько раз провернуть руль.
  4. Теперь необходимо снять все крепежи самой рейки. На автомобиле Шкода данная деталь демонтируется достаточно просто, главное внимательно смотреть на количество винтов крепления и снять их все.
  5. Очистите демонтированную запчасть от имеющейся грязи и зафиксируйте ее в тисках.
  6. На этом этапе необходимо аккуратно снять резиновые пыльники, после чего откроется доступ к гайке, фиксирующей промежуточный вал. Отвинтите крепление. 

     

  7. Теперь из набора ключей выберите инструмент, подходящий по габаритам. И демонтируйте контргайку.
  8. Дальнейшая разборка потребует усилий – вытащите подшипниковый вал и, помогая себе молотком, выбейте основной вал.
  9. Переверните рейку и снова зафиксируйте ее в тисках, аккуратно разберите регулировочный узел.
  10. Вывинтите регулировочный стакан и демонтируйте прижимной поршень. На этом стадия разборки считается завершенной.
  11. Внимательно осмотрите все снятые детали, тщательно очистите их от накопившейся грязи и застывшего масла. Желательно использовать специальные средства для чистки. Приобрести их легко в любом автомагазине. Все изношенные запчасти замените на новые.
  12. Если же при разборке Вы выявили, что весь механизм имеет значительные дефекты, то правильным решение станет приобретение нового устройства. Это положительно повлияет на безопасность эксплуатации Вашей Шкоды.
  13. Монтаж и установка обновленного механизма проходят в обратном порядке.


желтая шкода октавияЕсли Вы строго следовали инструкции выполнения ремонта и внимательно относились к мельчайшим деталям, можете рассчитывать на положительный итог работы. Как видите, процесс прост и понятен, к тому же не требует специального оборудования, а в автосервисе за устранение данной неисправности с Вас запросят приличную сумму. Внимательно и бережно относитесь к своему автомобилю, и Ваша Шкода непременно будет служить долго и качественно.


  1. Dimas:

    А существуют ли готовые ремкомплекты на рулевую рейку Шкода Октавиа? Что-то мне ни разу не попадались? Или же я просто невнимательно смотрел… Или всё-таки придётся всё подбирать самостоятельно, и прокладки и сальники, и тому подобное? Не хотелось бы, честно говоря, слишком затратно как-то получается))

  2. Леонид Самойлов:

    А если что-то не правильно соберёшь возможно эту конструкцию в таком случае полностью собрать или каждая деталь имеет только одно положение и неправильно просто не получится её поставить?

  3. Олег:

    Русский человек всё может неправильно собрать. Как говорится, если у вас остались лишние детальки, значит что-то пошло не так)) Но, в принципе, при минимальных знаниях об устройстве автомобиля, думаю, что проблем со сборкой никаких возникнуть не должно. если все же не доверяете своим навыкам лучше обратиться к профессионалам.

  4. Олег:

    Как правильно установить вторичный вал относительно первичного?

Добавить комментарий