Шкода Октавия - не работает прикуриватель

Если не работает прикуриватель Шкода Октавия



Когда в «Шкоде Октавия» не работает прикуриватель, то, прежде всего, следует проверить наличие напряжения на подводящем кабеле и исправность плавкой вставки. В том, что предохранитель исправен или вышел из строя, можно убедиться при визуальном осмотре. Для этого нужно открыть панель блока защиты и извлечь нужный. Наличие же напряжения можно проверить, соединив один щуп тестера с массой, а другой – с витками прикуривателя в различных его участках. Если прибор показывает какое-то напряжение (меньше чем в бортовой сети, или такое же), то причина в самом устройстве. В целом, есть две причины проблем с прикуривателем:

  • неисправность в подводящей бортовой сети машины;
  • выход из строя самого гнезда или патрона-вставки.

внешний вид прикуривателяОчень часто возникают неполадки в прикуривателе «Шкоды Октавия» из-за того, что в его гнездо устанавливаются разъёмы электропитания различного дополнительного оборудования. Далеко не всегда фирмы-изготовители этих видов оборудования соблюдают размеры и конфигурации вставки. Избыточное же усилие при подключении вполне может вывести из строя всю цепь.



Хорошим советом для тех, кто широко использует в автомобиле «Шкода Октавия» дополнительное оборудование с подключением через гнездо прикуривателя, является установка в салоне отдельной розетки-универсала.

Самая простая причина того, что устройство не работает в том, что отгибается электрический контакт гнезда, и ток не поступает во вставленный патрон. Для решения этой проблемы достаточно осторожно подогнуть контакт вовнутрь (не забудьте заранее снять предохранитель). Это можно сделать с помощью небольшой плоской отвёртки.



Если манипуляций с дополнительным электрооборудованием не производилось, то причину следует искать в исправности самой спирали нагрева или в цепи электроподвода.

Рабочая спираль для своего нагрева требует лишь 20 секунд. Затем следует щелчок, и раскалённый патрон возвращается в начальное положение. Когда этот временной интервал не соблюдается, следует произвести его регулировку с помощью подгибания контактов электроподвода.

Замена плавкой вставки

деталь прикуривательВ моделях «Шкода» модификаций А5 и А7 устанавливается два блока защиты электрических цепей – в моторном отсеке и слева под рулём. Наш нужно искать именно в блоке салона. В разных модификациях и доступ к панели защиты цепей несколько иной.

У «Шкоды Октавия А5» защитная вставка находится в водительской ячейке около панели приборов под рулём.

Открутив саморезы, нужно вскрыть с помощью плоской отвёртки панель и отыскать нужный элемент. Он в А5 будет рассчитан на токовую нагрузку 25 А. Отыскать его можно в инструкции по эксплуатации автомобиля или в схеме на внутренней поверхности крышки панели.

В разделе «Электрооборудование» инструкции по эксплуатации тоже дана схема расположения этих элементов.

Убедившись, что нить оплавлена, нужно вставить новый и аккуратно закрыть крышку панели на защёлки.

Если после этого всё работает, то причина ясна – была перегрузка цепи. Это может произойти при подключении в гнездо потребителей большой мощности или коротком замыкании при неосторожной манипуляции разъёмами.

Блок защиты в А7 расположен несколько по-иному. Для доступа к нему нужно сначала откинуть крышку вещевого ящика слева под рулём.

Предохранитель здесь обозначен символами F40 и он рассчитан на максимальный ток в 20 А. После замены необходимо осторожно, без излишних усилий, вставить корпус вещевого ящика на своё место.

Лучше всего устанавливать только оригинальные предохранители. При установке «левых» изделий часто приходится сталкиваться с большими проблемами. Например, вместо оплавления нити происходит расплавление его корпуса с содержимым. В этом случае расплавленная масса затекает в щели разъёма и приводит в негодность весь предохранительный блок.

к содержанию ↑

Порядок замены

салон шкода октавияВ случае, когда прикуриватель не работает, потому что перегорела спираль патрона или сильно повреждено гнездо, то самым оптимальным действием является замена устройства новым или Б/У с другого автомобиля «Шкода» такой же модификации.

При выполнении этой операции лучше не отступать от правил, разработанных опытными механиками или бывалыми пользователями.

  1. От минусовой клеммы аккумулятора нужно отсоединить провод, ослабив болт его крепления.
  2. Извлеките патрон, а затем гнездо устройства. Для этого придётся разъёмы с подводящими проводами к нему и к лампе подсветки продеть через облицовочную перегородку туннеля в полу.
  3. Чтобы снять сам прикуриватель, нужно сжать экранирующий ободок лампы подсветки настолько, чтобы её лапки легко выскользнули из креплений светодиода.
  4. Защёлку самого разъёма нужно надавить отвёрткой для отсоединения светодиода. После этого само гнездо прикуривателя без труда можно будет протолкнуть наружу.
  5. После этого разъём с подводящими проводами легко извлекается из образовавшегося отверстия.
  6. Подключение и установку нового гнезда следует проводить в обратном порядке. Выступ на светодиоде обязан входить в специальную прорезь на корпусе облицовки.


После замены необходимо проверить, работает ли новый. Это легко можно сделать, подсчитав время срабатывания устройства – оно должно составлять 20 секунд. Лишь небольшое отклонение от этого параметра допускается в нормальной работе.


Добавить комментарий