Шкода Октавия 2013 - технические характеристики, комплектации, клиренс и отзывы владельцев

Технические характеристики Skoda Octavia 2013



Премиум-сегмент класса среднеразмерных седанов существовал не всегда. Одним из первых его представителей оказалась Шкода Октавия, которая на фоне одноклассников выделяется своими техническими характеристиками, внешними отличиями, хорошо заметными на фото из каталогов, и богатыми комплектациями. Ниже мы расскажем о Шкода Октавия 2013-го года выпуска и отзывах владельцев данного автомобиля.

Эргономика и внешний вид

Впервые фото Шкода Октавия А7 были обнародованы в 2012 году. Эти фото тут же произвели настоящий фурор, ведь машину было практически не узнать. Изменения коснулись всего перечня технических характеристик, начиная с габаритов и клиренса и заканчивая мощностями двигателей и ресурсом коробок передач.



i

Вообще изменения комплектации и компоновки, которые отличают автомобиль 2013 года выпуска от остальных, о-основном, заметны на фото. К примеру, трудно не заметить изменения внешних габаритов, на которые производитель сделал особый упор.



Длина кузова авто 2013 года оказалась более, чем на 90 миллиметров больше, чем раньше. Это же касается ширины, которая на фото делает машину более презентабельной и изящной. Зачем же производитель пошел на подобный шаг?

Во-первых, это позволило увеличить такой жизненно важный показатель, как объем багажника. Он увеличился более, чем на 10 процентов. Особенно это заметно на кузове универсал, который теперь способен вместить более полутора кубометров груза. Кроме того, увеличился и простор салона, который теперь вполне сопоставим с аналогичными показателями у некоторых представителей бизнес-класса.

Что же касается дизайна авто 2013 года, то он оказался полностью переработанным и не имеющим фактических сходств с предыдущей версией. Так, силуэт Шкода Октавия 2013 в отзывах заслужил репутации более спортивного и стремительного авто, вне зависимости от версии и комплектации. Формы стали более острыми и угловатыми, а машина стала куда более интересной и презентабельной на вид.

Интерьер также преобразился, материалы отделки у авто 2013 года более дорогие, мягкие и приятные на ощупь. Дорогой пластик теперь отделывает не только торпеду, но также карты дверей и другие элементы салона. Эргономика стала на порядок лучше, и теперь водителю и пассажирам будет еще удобнее, чем прежде. Большое количество ящичков и полочек, которые можно увидеть на фото каталогов, по-прежнему являются коньком и отличительной чертой продукции концерна ВАГ. Для универсала, кроме того, багажник выполнен в виде настоящего органайзера, который в отзывах часто называют «целым отдельным миром».

Отдельного слова заслуживает столь важный показатель, как клиренс авто. Если верить паспортным данным, клиренс увеличился почти на 30 мм по сравнению с предыдущим поколением и достиг отметки в 164 мм. Стоит вспомнить, что у Октавии А5 клиренс достигал всего 13 сантиметров, что не очень хорошо для плохих дорог и ухабистых грунтовок. Клиренс версии Скаут с полным приводом еще выше, он достигает отметки в 174 мм.

к содержанию ↑

А что внутри?

Чаще всего в статьях об автомобиле 2013 года можно прочитать именно о динамике и потенциале автомобиля. Поначалу считалось, что машина унаследовала у своего предшественника все «потроха», включая линейку двигателей и коробок передач, но на самом деле это оказалось не так.

Почему вообще возникла подобная точка зрения? Оказывается, в каталоге двигатели остались действительно теми же, что и раньше. Действительно, если не вчитываться в подробности, то видно, что объемы моторов прежние.

i

На деле же оказывается с точностью до наоборот. При прежних объемах, двигатели лифтбека и универсала значительно повысили свою мощность, а, стало быть, характеристики теперь куда больше радуют владельца.

Особенностью Октавия 2013 оказались именно моторы, которые теперь имеют турбонаддув усовершенствованного и модернизированного типа, объемом от 1.2 до 1.8 литров.

Линейка дизелей авто 2013 года досталась от предшественника, а вот бензиновые моторы здесь полностью «свои» и были специально разработаны для данной модели. Часть из них досталась и младшему собрату модели — лифтбеку Рапид.

Самый скромный двигатель 1.2 во всех комплектациях имеет 105 лошадиных сил. Применение наддува повышенного давления, а также более легких и современных комплектующих, позволили данной конфигурации потреблять не больше 8 литров топлива даже в пиковом, городском цикле.

i

Двигатель 1.4 имеет 150 лошадиных сил. Этот вариант пользуется особенной популярностью, поскольку крутящий момент здесь сопоставим с версиями с большим литражом у А5, а надежность такого мотора оказалась высокой и заслуживающей высоких оценок.

Мотор 1.6 бензиновой модификации — единственный силовой агрегат, который полностью унаследован от А5 и лишен турбонаддува. Такое решение инженеров позволяют лифтбеку и универсалу выдавать не более 110 лошадиных сил.

Версия 1.8 турбо — самая мощная и обладает наивысшим потенциалом. В версии 2013 года она выдает немалые 180 лошадиных сил и делает машину достаточно быстрой и динамичной. Стоит отметить, что 1.8 — единственная версия, которая устанавливается на универсал Скаут с увеличенным клиренсом и интеллектуальным полным приводом пятого поколения.

к содержанию ↑

Мнение покупателя

Отзывы — это именно тот критерий, по которому будущий покупатель сможет сделать собственные выводы о той или иной модели авто. Шкода Октавия 2013 не стала исключением, и обсуждение этого авто давно заполонило пространство форумов поклонников марки.

i

Александр. Стаж владения — 3 месяца.

У меня универсал с мотором 1.8 турбо, полным приводом и автоматом. Отдельного слова заслуживают характеристики машины. Могу сказать, что универсала с немалым клиренсом вполне хватает для стремительных обгонов и для того, чтобы без труда уйти первым со светофора. Версия 1.8 турбо оказалась достаточно экономичной, а потому новая машина не потребляет больше 11 литров в городе.

Не все покупатели, однако, в своих отзывах отмечают высокое качество материалов и отменный уровень сборки. Тот факт, что лифтбек и универсал собираются в нашей стране, а не на европейских предприятиях, порой, дает о себе знать.

Петр. Стаж владения — 10 месяцев.

Свой автомобиль с двигателем 1.8 турбо в максимальной комплектации я приобретал для того, чтобы отлично чувствовать себя в городской пробке и динамично передвигаться по трассе, благодаря неплохим характеристикам. Клиренс позволяет комфортно чувствовать себя и на грунтовке. Двигатель у меня не вызвал ни малейших нареканий, 1.8 вполне хватает даже для моего «резвого» стиля вождения. Несмотря на мой положительный отзыв об 1.8, не могу не отметить крайне низкое качество сборки. Например, через неделю после покупки у меня начала скрипеть обивка водительской двери. Аналогичным образом вскоре дала о себе знать и пассажирская — благо, все сделали быстро и по гарантии.

i

Что касается версий с более скромными характеристиками, то здесь отзывы, в большинстве своем, положительны и не высказывают серьезных нареканий о модели.

Аркадий. Стаж владения — 5 месяцев.

Я приобретал новый универсал 1.2 в надежде получить экономичную машину с высокой вместимостью и большим клиренсом. От версии 1.8 отказался сразу, так как этот вариант обладает слишком большим расходом. Я машиной доволен полностью, динамики мне хватает за глаза, а потребление топлива выше всяких похвал.

к содержанию ↑

Подводя итоги



Новая Skoda Octavia 2013 — это стильная городская машина с современными и экономичными двигателями. Главными преимуществами такой машины является отличная эргономика и высокое качество материалов, что выводит авто в лидеры в своем классе и оставляет большинство конкурентов далеко позади.


  1. Артём Николаев:

    В этом обновлении на сиденье водителя имеется боковая поддержка хотя бы в максимальной комплектации или вообще отсутствует? В принципе, за такую цену можно и не ставить. Но с боковой поддержкой заметно удобней.

  2. Алексей Селин:

    В принципе, если для вас это такой принципиально важный вопрос, то боковую поддержку, по-моему, есть возможность позже установить дополнительно. Кажется, в неокторых сервисах я встречал данную услуг. Правда, не знаю, какова в итоге будет стоимость такой работы, и насколько качественно сделают.

Добавить комментарий