Шкода Октавия 2004 – отзывы владельцев, фото и технические характеристики

Skoda Octavia 2004



2004 год для модели Skoda Octavia стал особенным, ведь тогда вышло второе поколение. При этом заводы в Индии и в Украине продолжали производство Октавии первой генерации. В этом обзоре мы сравним два поколения – это должно помочь многим автомобилистам определиться с выбором Б/У варианта.

Сравнение дизайна

внешний вид шкода октавия 2004Внешний вид – это, пожалуй, одно из главных изменений в поколениях автомобиля, что подтверждается и многочисленными отзывами. Skoda Octavia 2005, которая относится ко II поколению, получила более живой дизайн. Автомобиль привлекал и молодых водителей, в то время как серая Октавия чаще всего становилось объектом интереса семьянинов.



Если не учитывать декоративные элементы с Octavia А5 2004, то стиль практически не отличается – те же плавные линии-переходы, чуть зауженные фары и т.д. Последний рестайлинг второго поколения добавил в дополнительные опции стильный спойлер, для Skoda Octavia I такой опции не предусмотрено. Во втором поколении больше цветов кузова – это ещё один плюс. Но у обоих вариантов Skoda Octavia есть огромный плюс – оцинковка кузова на 100%, которая полностью защищает корпус от коррозии.

к содержанию ↑

Внутри авто

салон шкода октавия 2004Здесь отличий тоже не так много. Единственный плюс второго поколения Skoda Octavia – это большее количество электроники, в том числе и систем безопасности. Багажное отделение в первом поколении оказалось больше, хоть и не на много. Серьезный недостаток и первого, и второго поколения 2004 – это отсутствие кондиционера в базовой комплектации. На этот фактор нужно ориентироваться при выборе автомобиля. Показатели комфорта в этих автомобилях равны – дешевая отделка, просторный передний ряд и ограниченный задний. Этим определениями можно описать как хэтчбек, так и универсал.



Что касается эргономики, то с этим проблем нет – все приборы и индикаторы расположены интуитивно понятно, поэтому водителю не придется долго привыкать к управлению. Да и клавиш на центральной консоли не так уж и много.

Аудиосистема неплохая – есть поддержка MP3, в последнем рестайлинг Skoda 2004 появилась возможность подключать Flash-носитель.

Руль в руках лежит удобно – на нём расположены основные кнопки для управления аудиосистемой. В итоге можно сказать, что экстерьер и I, и II поколения мало чем отличается.

к содержанию ↑

Силовые установки

шкода октавия 2004 на улицеВ техническом плане изменения после 2004 более ощутимы. Начнем с силовых установок. Первое поколение Skoda Octavia получило следующие агрегаты: 6 бензиновых и 5 дизельных моторов. Базовый мотор на бензине имеет объём 1.4 литра, его мощности – 63 лошади. Далее идут разнообразные модификации: 1.6 (80 л.с), 1.4 TSI (102 л.с.), 1.8 и даже турбированная версия для RS, выдающая 180 сил. Что касается дизельных моторов для Октавии 2004, то это пять модификаций 1.9-литрового 4-цилиндрового агрегата – от 90 л.с. до 130. Автомобиль мог идти с 5 АКПП, 6АКПП или 4МКПП.

Второе поколение Шкода не получило такого разнообразия, но двигатели стали заметно мощнее. Для Skoda Octavia II, которая поставлялась (а затем и производилась) в Россию, не было предусмотрено наличие дизельных агрегатов. Зато автомобиль получил четыре достойных бензиновых мотора. Начальная комплектация, независимо от кузова, шла с 1.4-литровым двигателем на 80 лошадок. Далее шел вариант на 1.6 литров, выдающий 102 силы. Любимчиком водителей стал форсированный 1.4 TSI на 122 л.с. В топовой сборке водителя ждал 1.8 TSI, способный развивать 152 лошадей. Для 1.4 TSI была доступна роботизированная коробка на 7 ступеней DSG.серебристая шкода октавия 2004

Как видно из обзора, Шкода, производимая с 2004 года, имеет более мощные силовые установки. При этом расход горючего остается прежним – около 7 литров на 100 км в смешанном цикле. Динамика есть в средних и топовых двигателях, в базовых драйва водители не найдут. Зато получат комфорт и безопасную размеренную езду.

Существенный плюс, которым обладают машины 2004 модельного года выпуска – это мягкая подвеска. Она способна справиться с разными дефектами российских дорог.

Если говорить о недостатках, то это низкий уровень шумоизоляции. Во втором поколении Шкоды проблемы стал менее явной, но все же сохранилось. В любом случае, исправить её можно самостоятельно при помощи дополнительной изоляции.




  1. Игорь Литвин:

    Имеется ли в версии 2004 года функция подогрева руля? Её не часто сразу в комплектации ставят, хотя для многих регионов России эта функция будет очень актуальной в зимнее время.

  2. Костя Аленин:

    А зачем вам подгорев руля? Сразу же больше расход топлива идёт, мне кажется, это какая-то ненужная функция. По-моему, в этой версии подогрева руля нет, могу ошибаться, конечно. но что-то я такого не помню. В любом случае, его вроде бы можно установить, если потребуется.

Добавить комментарий