Шкода Октавия А4: фото и технические характеристики

Технические характеристики Шкода Октавия А4



Сегодня на многих спортивных и культурных мероприятиях, фото в Интернете можно увидеть логотип Шкоды. Однако так было не всегда. До объединения с группой VW рынок продаж был ограничен. Доступ к передовым технологиям позволил сделать мощный прорыв на рынки Европы и стран СНГ. Шкода Октавия с присвоенным ей заводским номером а4 стала ключевой моделью, с которой началась новая история завода.

i



Вместе с новыми поколениями водителей появлялись и обновленные автомобили под этим брендом.

Сейчас при упоминании Skoda Tour и взгляде на фото возникают устойчивые ассоциации, что это достаточно простая, надежная и удобная в обслуживании машина за разумные деньги. Широкая сеть обслуживания и запчасти, которые весьма доступны широкому кругу пользователей, сделали Тур популярной. Любят ее не только в качестве семейного автомобиля. Ценят Skoda Octavia A4 и как автомобиль для коммерческой эксплуатации.



Особенности конструкции

С самого начала второй волны производства особое внимание уделялось обеспечению безопасности Октавия Тур. С одной стороны, это должно было удорожить машину, и тогда конкурировать с лидерами было бы сложно. Поэтому акцент был сделан на улучшение характеристик пассивной защиты водителя и пассажиров. Как видно из фото, конструктивно кузов и архитектура силового каркаса компоновались таким образом, чтобы при аварии последствия были минимальны. Отдельные зоны А4 проектировались как деформируемые, чтобы смягчить удар, не повредив при этом находящихся внутри машины людей. Стальной каркас и штампованные запчасти выполнены из тщательно подобранных сплавов. Некоторые несущие зоны дополнительно укреплены усилителями.

Перед производителем Шкода стояла дилемма: какой набор опций и запчасти использовать для того, чтобы Tour получилась современной и продаваемой. При этом стоимость ее должна оставаться относительно доступной. Упор был сделан на качество сборки при простоте конструкции. Мы видим на фото, что ожидания оправдались. Сегодня у Тур стойкая репутация изделия, которое не может иметь недостатков. Нареканий после продажи и обращений по поводу заводского брака практически нет.

к содержанию ↑

Двигатели

После вхождения в VW Group и использования новой линейки силовых агрегатов Шкода совершила существенный качественный скачок. Высочайшая надежность и неприхотливость двигателей Tour, как дизеля, так и бензиновых, по достоинству была оценена потребителями. Предлагаемый ассортимент и технические характеристики позволили подбирать комплектацию индивидуально, исходя из личных предпочтений и экономических соображений. А, судя по фото, выбирать было из чего. Не так много автогигантов с мировым именем могли предложить такие запчасти, а также количество и разнообразие силовых установок. За время выпуска модели на них ставились следующие двигатели, работающие как на бензине, так и на дизеле:

  • Линейка AGU/ARZ/ARX/AUM. 150-сильные двигатели с индексом T. Полюбившаяся многим установка объемом 1.8 л. Популярность была столь высока, что не резонно было отказываться от этого двигателя практически все время производства Тур А4, то есть с 1996 по 2006 гг. Модификациям присваивался новый индекс, но по сути это один агрегат, только постоянно совершенствовавшийся. Запчасти на него можно найти без проблем. 210 Hm при диапазоне 1750–460 об/мин.
  • AEH/AKL. Выпускались автомобили А4, комплектовавшиеся этим двигателем, с 1998 по 2000 гг. Нравились они потребителю благодаря отличным характеристикам, своей универсальности, надежности и доступности запчастей. При мощности 100 л. с. и объеме 1.6 л имели 145 Hm и 3800 об/мин.
  • AUQ не дизель. Один из последних двигателей Tour перспективной разработки, который перекочевал в следующее поколение Шкода Тур. 235 Hm при 5000 об/мин на фото выглядит впечатляюще. Это не случайно, поскольку использовались запчасти и архитектура vRS8 л. Это позволило достигнуть мощности 180 л. с. и отличной динамики. Такими двигателями комплектовались Октавия Тур, близкие по своим техническим характеристикам к представительскому классу.
  • APK/AQY. Промежуточная модель силовой установки мощностью 115 л. с. при объеме 2.0 л устанавливалась на Тур с 1999 по 2001 гг. Имела 170 Hm при 2400 об/мин. Могут возникнуть проблемы при ремонте, поскольку не очень широкая популярность сказывается при поиске оригинальных деталей. Запчасти заводского выпуска найти сложно.
  • AZJ/AZH. Еще один двигатель, который использовался как в моделях Skoda Octavia Tour А4, так и в последующем выпуске А7.

i

Все агрегаты, использующие дизель, обладают стандартным объёмом 1.9 литра. Однако, как видно из фото, они различаются конструкцией и техническими характеристиками:

  • SDI дизель отличается отсутствием турбины, рядной компоновкой, непосредственным впрыском солярки и наличием 8 клапанов. При 4200 оборотах выдаёт не более 68 сил. Динамика, как и максималка, очень слабая, до сотки автомобиль разгоняется 18.9 сек.
  • TDI дизель имеет аналогичную предыдущему агрегату конструкцию. Правда, наличие турбины позволяет выдавать 90 лошадей при 4000 оборотов. Соответственно, для разгона потребуется 13.2 сек, а максималка достигает 181 км/час.
  • TDI дизель, обладающий улучшенными характеристиками, при 4150 оборотов выдаёт 110 лошадок. Отличается он более бодрым разгоном – 11.1 секунды до 100 км/ч – и повышенной максималкой – 191 км/час.
  • Пиком дизельной вершины является TDI, содержащий целый «табун» из 130 лошадей, с моментом на целых 310 «ньютонов». Он обладает неплохой динамикой разгона – 9.7 сек – и максимальными возможностями в 207 км/час.

Несмотря на то, что бензиновые двигатели Tour оказались не прожорливыми, «поедая» не более 11 литров, дизельные версии Шкода потребляют значительно меньше.

i

к содержанию ↑

Эксплуатационные особенности

Благодаря проведению многочисленных тест-драйвов, было установлено, что Октавия Тур относится к наиболее проворным моделям для городской езды.

Машина отличается уверенным и быстрым разгоном, чётким переключением передач, доступностью запчастей.

Показанное на фото рулевое управление, оснащённое гидроусилителем, позволяет легко управлять достаточно тяжёлым автомобилем. Ни одна из комплектаций Tour не предназначена для езды на высоких скоростях. Однако длинные дистанции автомобиль преодолевает отлично. К этому располагает и довольно объёмный топливный бак, представленный на фото. Все предусмотренные для Октавия Тур двигатели экономно расходуют топливо, не нуждаясь в дополнительной дозаправке на приличных расстояниях.

к содержанию ↑

Подводим итоги



Автомобиль рассматриваемой марки идеально подходит для езды по городу, а также на длинные дистанции. При этом он достаточно экономичен и неприхотлив в обслуживании. Широкий выбор типов двигателей и разнообразие технических характеристик позволяют потребителям выбрать приемлемый для себя вариант по разумной цене.


  1. Михаил Афтеньтев:

    Как работает дизельный вариант зимой при температурах минус 20-25 градусов? Слышал, что новые дизеля менее чувствительны к низким температурам. Я на дизеле вообще не ездил, поэтому интересует работа зимой именно на этой моделе.

  2. Hyde:

    Я где-то не так давно читал статистику, что, в принципе, по России данная модель автомобилей считается одной из самых угоняемых. Ну вот любят злоумышленники хорошие машины, что уж поделать, да и перепродавать, видимо, не сложно. У кого-то есть более точная информация по данному поводу? Действительно часто угоняют?

  3. Дмитрий:

    Я нас в городе как раз климат не самый лучший, зимы холодные, почти всегда гололедица. Я когда эту Шкоду брал тоже волновался насчет совместимости с нашими погодными условиями. но, должен сказать, волновался зря, ездит нормально, работает без перебоев в любое время года и при любой температуре.

Добавить комментарий