Неисправности и проблемы Шкода Октавия А5 и А7 Тур

Проблемы Шкода Октавия А5 и А7



Многие владельцы отмечают, что Шкода Октавия — невероятно надежный и неприхотливый автомобиль. Тем не менее, даже столь надежная и проверенная машина не полностью лишена некоторых неисправностей и проблем, которые могут внезапно поджидать каждого владельца. Сегодня мы разберемся в причинах большинства неисправностей А5 и А7 и научимся быстро находить источник неполадки.

Электрика

Одна из самых нашумевших и часто встречающихся неполадок у владельцев А5 и А7 — это ошибка подушек безопасности, которая возникает, в среднем, на каждом втором бороздящем просторы дорог авто. Ошибка подушки безопасности возникает тогда, когда автомобиль часто ездит во влажном климате, или же имеет некоторый брак в детали, поставляемой с завода.



i

Ошибка системы безопасности на Октавия может проявиться в виде соответствующей сигнальной лампы, расположенной на приборной панели. Как правило, ошибки в работе того или иного датчика подушек безопасности возникает уже при старте двигателя — тогда, когда ЭБУ осуществляет проверку всей электроники и внутреннего интеллекта.



Как на А5, так и на А7 виной ошибки подушек безопасности служит неправильная работа электронных контактов, расположенных в средней стойке дверей. Часто выходит так, что во влажную погоду вода проникает в проводку, и провода, соединяющие боковой датчик удара подушек безопасности с проводкой питания, закисают и перестают нормально контактировать в местах соединений.

В этом случае владельцы Шкода Октавия А5 поступают следующим образом.

  • Гофра с передней двери снимается, и вынимается наружу клемма проводки подушек безопасности. Как правило, закисшие провода видно сразу.
  • Чтобы ошибка подушек безопасности ушла, стоит очистить места соединений специальным спреем, который растворит окись и приведет проводку А5 и А7 в порядок.

к содержанию ↑

Климатическая установка

К сожалению, ошибка, связанная с работой подушек безопасности, — не единственная неполадка, которая может поджидать владельца Тур. Нередко владелец сталкивается с посторонними отзвуками в салоне, которых раньше не было, и не может сразу найти источник неприятного звучания.

Один из самых часто встречающихся посторонних звуков в салоне — это громкий, характерный свист. Владельцами было замечено, что если на Тур такая проблема возникала достаточно часто, то на А5 и А7 она практически себя изжила.

Тем не менее, производителю Тур не удалось полностью исключить данную неполадку, и постепенно владельцы научились быстро с ней бороться.

i

Если в салоне слышен отчетливый свист, чем-то напоминающий скрип, то речь непременно идет о неисправно работающем моторчике печки.

Почему же такая неполадка возникает с чем она связана?

Ответ на этот вопрос прост и очевиден. Автомобиль при своей работе постоянно сталкивается с проникновением грязного воздуха, поступающего извне. Для борьбы со сложившейся ситуацией на Тур существует целая система фильтров, которая предохраняет двигатель, климатическую установку и систему впрыска топлива от преждевременного засорения и выхода из строя.

Печка — не исключение из правил, и для ее исправной работы на А5 и А7, а также на более старой версии Тур должна быть обеспечена постоянная очистка воздуха от грязи и посторонних частиц. К сожалению, это важное условие соблюдается далеко не всегда, и, если на Шкода Октавия А5 и А7 эта ситуация была как-то решена, то на версии Тур фильтр может попросту отсутствовать. Таким образом, постепенно на моторчике оседает пыль, смазка истирается, и появляется упомянутый посторонний звук.

i

Данная неприятность на Шкода Тур решается «в лоб».

  • Сперва стоит разобрать печку и тщательно прочистить ее от пыли. Не лишним будет применить напор воздуха и компрессор, это обеспечит более качественную очистку.
  • Далее производится смазка системы и ее сборка.
  • В дополнение стоит установить салонный фильтр от А5 или А7, в качестве альтернативы можно применить комплектующие отечественного производства.
к содержанию ↑

Подвеска

Езда по плохим дорогам не может не сказаться на состоянии некоторых элементов подвески. Чаще всего из строя выходят такие детали, как амортизаторы, сайлент-блоки и пружины, которые берут на себя львиную долю нагрузки и быстро теряют свои свойства.

i

В случае со Шкода, дополнительно могут выходить из строя те детали, которые имеют заводской брак, незаметные трещины, и дают о себе знать совершенно внезапно.

Одну из подобных неполадок имеют стойки стабилизатора. Об их неисправности свидетельствует характерный стук, доносящийся снизу. Быстрая диагностика и замена детали по гарантии, как правило, помогает. В противном случае, причину стоит искать в другом месте.

к содержанию ↑

Подводя итоги



Несмотря на свою надежность и неприхотливость, лифтбек от Шкода имеет некоторые характерные неполадки, требующие оперативного ремонта. Если вовремя обнаружить источник неполадки, можно будет избежать более серьезного и дорогого ремонта и наслаждаться владением Шкода долгие годы.


  1. Dimas:

    А если возникла необходимость в замене подушки безопасности, то какую целесообразнее устанавливать — приобретать новую или же можно устанавливать уже бывшую в употреблении? Всё-таки это один из самых важных элементов в автомобиле, как -то подержанную даже немного сомнительно устанавливать, как думаете?

  2. Андрей Леонов:

    Сколько стоит новая подушка безопасности? Говорят дороговато обходится замена, поэтому многие после срабатывания её просто не меняют. И сколько в среднем берут за эту работу в сервисах?

  3. Дмитрий:

    Стоимость подушки безопасности, в принципе. зависит от многих факторов, в том числе и от модели автомобиля и от марки, естественно. Что касается Шкоды, то ценовая категория тоже имеет свой определённый диапазон. Для Шкоды Октавиа, напирмер, стоимость нового комплекта безопасности целиком, насколько мне известно, почти двадцать тысяч рублей.Что касается установки, то цены тоже разные. В принципе, да, работа достаточно дорогая.

Добавить комментарий